Благодатная эпоха для моей рубрики про художников, которым не повезло - 19-й век. Художников было море, из них многие вполне достойны того, чтобы их знали. Но их не знают, точнее, знают очень плохо. Подозреваю, именно потому, что художников было море. Опять же, в каждой мало-мальски серьезной европейской стране существовала нсциональная школа живописи, и ее представители были в среднем ничуть не хуже, а зачастую и лучше, чем наши передвижники.
На этот раз представлю публике двух малораскрученных голландских пейзажистов: А. Схелфхаута и К. Спрингера.
Что-то мне лень переводить на русский названия, поэтому помещу картины под номерами
Андреас Схелфхаут (1787-1870):
1.
1857
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Корнелис Спрингер (1817-1891):
1.
2.
Ок. 1864.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Пейзажи Сфелхаута и Спрингера, как и многих их соотечественников-современников весьма близки к тому, что творили малые голландцы за двести лет до этого. Не стану здесь разводить конспирологию, доказывать, что малые голландцы - родом из 19 столетия (но, справедливости ради, отмечу, что иных заново открыли именно тогда, Вермеер здесь самый известный пример). Просто реалистическая живопись (во многих жанрах и видах) достигла совершенства именно в 17-м веке, и в последующие два столетия ей не оставалось ничего, кроме ка повторяться.
Андреас СхелфхаутКорнелис Спрингер Еще в тему немного Когда выложил картинки подумалось - вот наглядное докаазательство романтизма и реализма! А еще вспомнил
недавний (пере)пост про то, что в Голландии все так медленно меняется.