Художники, которым не повезло - 20. Андреас Схелфхаут и Корнелис Спрингер

Jan 31, 2013 15:47

Благодатная эпоха для моей рубрики про художников, которым не повезло - 19-й век. Художников было море, из них многие вполне достойны того, чтобы их знали. Но их не знают, точнее, знают очень плохо. Подозреваю, именно потому, что художников было море. Опять же, в каждой мало-мальски серьезной европейской стране существовала нсциональная школа живописи, и ее представители были в среднем ничуть не хуже, а зачастую и лучше, чем наши передвижники.
На этот раз представлю публике двух малораскрученных голландских пейзажистов: А. Схелфхаута и К. Спрингера. Что-то мне лень переводить на русский названия, поэтому помещу картины под номерами

Андреас Схелфхаут (1787-1870):
1.


1857

2.



3.



4.



5.



6.



7.



Корнелис Спрингер (1817-1891):

1.



2.


Ок. 1864.

3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



Пейзажи Сфелхаута и Спрингера, как и многих их соотечественников-современников весьма близки к тому, что творили малые голландцы за двести лет до этого. Не стану здесь разводить конспирологию, доказывать, что малые голландцы - родом из 19 столетия (но, справедливости ради, отмечу, что иных заново открыли именно тогда, Вермеер здесь самый известный пример). Просто реалистическая живопись (во многих жанрах и видах) достигла совершенства именно в 17-м веке, и в последующие два столетия ей не оставалось ничего, кроме ка повторяться.
Андреас Схелфхаут
Корнелис Спрингер

Еще в тему немного

Когда выложил картинки подумалось - вот наглядное докаазательство романтизма и реализма! А еще вспомнил недавний (пере)пост про то, что в Голландии все так медленно меняется.

19 век, живопись, романтизм, Нидерланды, стилизация, параллели, искусство, реализм, 17 век, диалог культур

Previous post Next post
Up