Теперь пример противоположный Массимо Станционе - художник, который перерос караваджизм, и не впал в "ренизм". Бернардо Каваллино (1616-1656) - также мастер неаполитанской школы. Учился у караваджиста Андреа Ваккаро, испытал влияние Станционе и Артемизии Джентиллески, а также Ван Дейка. По мере ухода от классического караваджизма и приближении к середине 17 столетия его манера становится все более свободной и живописной, а колорит светлым, как и у многих других крупных мастеров того времени. Словом, живописец, заслуживающий большей известности, нежели та, что он имеет теперь.
Геркулес и Омфала, ок. 1640
Изгнание торговцев из храма
Исцеление Товита, 1640-е. Обратите внимание на перекаченную ногу ангела
Исцеление Товита, 1640-е
Св. Иероним
Евангелист Иоанн, ок. 1641-1643. Довольно редкое изображение Иоанна Евангелиста человеком средних лет.
Вознесение Богоматери. Почти Веласкес:
Этюд головы девушки
Триумф Галатеи
Экстаз Св. Цецилии, 1645
Св. Петр и Корнелиус Центурион, 1640-е
Побиение камнями Св. Стефана. ок. 1645
Поклонение волхвов
Поклонение пастухов, ок. 1650. Нет, все же влияния Гвидо Рени не избежал...
Опьянение Ноя, 1640-е
Лот с дочерьми, 1644-1645
Тень Самуила, вызванная Саулом, 1650-е
Изгнание Гелиодора из храма, ок. 1650
Муций Сцевола, ок. 1650.
Биография в итальянской Википедии