Все же длительное господство классицистских установок не прошло даром - "главным" французским живописцем 17 столетия до сих пор считается Пуссен.
Хотя на мой (да и не только на мой) взгляд, художник он довольно скучный, при всем его таланте.
В пруссеновской тени до сих пор остается немало интересных мастеров, и Филипп де Шампань - один из них. Р
азумеется, он широко известен, но известен, в первую очередь, своими портретами, но и его религиозная живопись заслуживает внимания. На мой взгляд, его живопись можно охарактеризовать в первую очередь словом "добротная". Для классицизма слишком барочен, для барокко - слишком строг, но впрочем, какое дело было хорошему мастеру 17 столетия до того, на какую полку его поместят искусствоведы грядущих веков? Просто работал как умел. И сколько таких вот хороших мастеров было в том же 17 веке еще!
Автопортрет. Копия неизвестного художника
Мужской портрет, 1650
Henri Groulart, 1654
Тройной портрет кардинала Ришелье, 1637 или 1642
Анна Австрийская с детьми, молящаяся Св. Троице со Св. Бенедиктом и Св. Схоластикой, 1640-е
Поклонение пастухов, 1629
Обручение Богоматери, ок. 1644
Св. Иероним, 1648
Тайная вечеря, ок. 1652. Оцените разнообразие лиц, столь нехарактерное для классицизма.
Видения Св. Гервасия и Св. Протасия Св. Амвросию, 1658. Сложность пространственных построений меня завораживает. Иуда хорош, конечно.
Ужин в Эммаусе
Мертвый Христос, ок. 1654. А тут какой натурализм!