Художники, которым не повезло-46. Йос ван Красбек и Давид III Рейкарт

Jul 28, 2014 21:28

Фламандская живопись 17 века - это, в первую очередь школа Рубенса. Знатоки, конечно, вспомнят Тенирса и Браувера, но они как-то стоят в стороне от магистрального (в представлении многих) течения. Между тем, Южные Нидерланды, они все же Нидерланды, к тому же - родина Брейгеля. И традиции, заложенные им в 16 веке, продолжали жить во Фландрии и в следующем столетии. И еще. "Малые голландцы" - феномен известный, между тем "малые фламандцы" - даже термина такого я не слышал, хотя логика подсказывает, что таких должно быть больше, чем "больших", хотя бы в силу того, что писать картины малого формата дешевле и проще, чем большого. Вот о двух таких "малых фламандцах" речь пойдет в этом посте. Их картины зацепили меня на выставке в Пушкинском, между тем как имена их мне почти ничего не говорили.

Иос ван Красбек (ок. 1605/1608- ок. 1660). Биография
У него много гротескных, карикатурных работ, но этим его творчество не ограничивается, и не они, ИМХО составляют его лучшую часть.



Играющие дети (совместно с Адрианом Браувером)



Мастерская художника. Реалистичные работы, повторюсь, кажутся мне более удачными, чем "карикатурные". Или дело в том, что я не люблю утрировку? А в целом, от голландцев почти не отличимо



Брачный договор



Пьяница, 1640-е



Гримасничающий крестьянин



Курильщик



Голова крестьянина



Сцена в таверне, ок. 1635-1639



Крестьяне, пьющие за таверной. Тут влияние Рубенса все же проявляется...



Концерт на лютне, ок. 1650. Тут уже что-то рембрандтовское... Эта картина была на выставке в Пушкинском, по размеру она не намного больше, чем на экране у вас сейчас.



Крестьяне, 1640-е.



Пишущий юноша



Игроки в карты



Искушение Св. Антония, ок. 1650. Ну а это уж совсем босховское. Сюр, может, даже почище

Давид III Рейкарт (1612-1661) Биография.
Похож на Красбека, но более умеренный, его не бросает в крайности. И влияние школы Рубенса более явное



Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды



Старуха, взвешивающая золото. На заднем плане демон, как бы намекающий...



Алхимик, 1649



Анатом



Мастерская Давида Рейкарта. Музыканты в таверне



Пирующее общество, 1650. А это уже почти Йорданс



Гитарист, 1641



Суета сует



Крестьянин с собакой, ок. 1640-42



Крестьянка с кошкой, ок. 1640-42



В таверне



Спящий юноша, 1649



В деревне. Здесь уже есть что-то брейгелевское.
А дальше пошло босховское:



Пляшущие леприконсы



Искушение Св. Антония



Безумная Грета



Мастерская художника. 1638

реализм, живопись, Нидерланды, 17 век

Previous post Next post
Up