Рождение перспективы - 3. Квадраты на полу, 14 в.

Jan 25, 2015 20:52

Как бы в пару к кессонам на потолке изображаются квадраты и прямоугольники на полу. Это может быть паркет или ковер. Их несложно построить, если это параллельная проекция.



Пьетро Лоренцетти. Бичевание Христа.
Но в случае с центрической композицией художники испытывали некоторое затруднение.



Джотто. Сретение. Нижняя базилика Св. Франциска в Ассизи

Много с квадратами на полу экспериментирует Амброджо Лоренцетти



Амброджо Лоренцетти. Малая Маэста. Здесь для каждого уровня - своя точка схода.



В перспективе все диагонали квадратов (или равных прямоугольников) соприкасающихся углами лежат на одной прямой. Все параллельные диагонали сходятся в одной точке, в случае, если квадраты расположены фронтально, эта точка совпадает с дистанционной. В работах Амброджо Лоренцетти диагонали квадратов, соприкасающихся углами, не лежат на одной прямой.



Амброджо Лоренцетти. Благовещение, 1344



Амброджо Лоренцетти. Сретение.
Очень близко к решению поставленной задачи подходит Джусто ди Менабуои, но, к сожалению, здесь у него квадраты не равны:



Джусто ди Менабуои. Короновани Девы Марии, 1367.
В другой работе Джусто, кстати, более поздней, до такой правильности далеко:



Джусто ди Менабуои. Благовщение, 1376-1378
В эпоху интернациональной готики изображение паркетов со сходящимися параллелями встречается и в заальпийском искусстве.



Мастер Бертрам из Миндена. Сотворение света, 1379-1383






Брюссельский часослов герцога Беррийского, до 1402

проторенессанс, миниатюра, перспектива, пространственные построения, треченто, Италия, готика

Previous post Next post
Up