Представляю, какой восторг испытывали итальянские художники, когда открыли для себя перспективу. Рисовали до этого картинки вроде вот этой:
Св. Христофор
...или этой:
Крещение
безо всякой системы, а тут получили в руки такой инструментарий. И архитектуру можно какую хочешь построить и даже фигуры людей уменьшать по мере удаления, подчиняясь определенной системе. Якопо Беллини, похоже, был одним из первых в Венеции, кто освоил эту науку. В его работах, как и в работах многих его современников сюжет уходит на второй план, сложные пространственные построения для них куда важнее.
Кстати, дистанция у художников кватроченто зачастую очень невелика и дистанционная точка нередко находится в пределах картины. Похоже, они не очень-то догадывались о значении этой самой точки.
Христос среди книжников
Бичевание Христа
Проповедь Иоанна Крестителя
Снова флагеллация.
Усекновение главы Иоанна Крестителя
Голгофа
Несение креста
Поклонение волхвов
Рождество
Снятие с креста. Прямо видишь, как удаляющиеся деревья вычерчивал
Пейзаж, фрагмент "Стигматизации Св. Франциска"
Площадь перед церковью
Бичевание Христа
Двенадцать апостолов
Введение Богоматери во Храм
Введение Богоматери во Храм
Поклонение волхвов
Воскрешение Лазаря
Гробница ученого.
Принесение главы Иоанна Крестителя Ироду (?)
Успение Богоматери
Сретение
Св. Георгий и дракон
Св. Христофор
Суд Соломона
Сусанна и два старца перед Даниилом
У Гроба Господня
Успение Богоматери
Христос перед Пилатом