Когда какое-либо направление распространяется в искусстве, оно захватывает многих художников и очень сложно им удержаться от того, чтобы не начать подгонять свою манеру под господствующие вкусы. Для этого нужно быть поистине выдающимся мастером. Таким был Пьер Сюблейра (1699-1649): в годы господства рококо его стиль можно охарактеризовать как позднее барокко, в последние годы жизни он становится академичен, предвещая наступление неоклассицизма. Хотя и влияния рококо все же не избежал, особенно в ранних работах.
Он родился в городке Сен-Жиль дю Гар на юге Франции, учился в Тулузе. В 1728 г. уезжает в Рим, где и остается до конца жизни. В Риме он был популярным художником, но вскоре после смерти его почти забыли. Похоже он не стал своим ни для итальянцев, ни для французов, для последнего надо было родится раньше лет на сто, в эпоху Пуссена и Лоррена. И итог на сегодняшний день - только пять статей в Википедии (у "рококошного" Натуара, его ровесника, - 14).
Автопортрет, 1746
Медный змий, 1727
Ираклий, несущий крест, 1728
Семь ангелов, поклоняющихся Христу, 1730-е.
Навьюченное седло, 1732.
Сюжет
Влюбленная куртизанка, ок. 1735
Пир в доме Симона, 1737
Распятие Св. Петра
Диана и Эндимион
Св. Амвросий, и император Феодосий, 1743
Месса Св. Василия, 1746
Мистическое обручение Св. Екатерины Сиенской, 1740-1745
Мастерская художника. После 1746. Видны многие картины, в т.ч. выложенные в этом посте.
Портреты.
Горацио Уолпол
Дон Чезаре Бенвенути, 1742
Папа Бенедикт XIV, после 1740
Папа Бенедикт XIV, 1746. Очень сильный портрет!
Пьер Сюблейра в 1739 г. женился на Марии Феличе Тибальди (1707-?), которая также была художницей-миниатюристкой.
Ее портреты:
Этот явно выполнен до свадьбы
1740-е.
Работ Марии Тибальди дошло мало, вот ее акварельная копия с картины мужа:
По крайней мере, копиисткой она была очень незаурядной