Художники, которым не повезло - 60. Аннибале Карраччи, часть 1.

Jul 07, 2015 12:08

Аннибале Карраччи (1560-1609) был широко известен и при жизни и после смерти. Тем не менее, его слава меркла в сравнении со славой его младших современников, в первую очередь Караваджо и Гвидо Рени. Аннибале оказал влияние даже на первого, не говоря уже о втором, а без этих двух художников были бы немыслимы ни Веласкес, ни Пуссен, ни многие другие великие живописцы 17 в., по крайней мере, немыслимы в том виде, в котором мы их знаем. (Точнее, Веласкес мыслим без Гвидо Рени, а вот Пуссен - нет)
Помимо этого, за болонским мастером закрепилась слава эклектика, что несправедливо, ибо тогда уж эклектиками были все его современники, ведь подражание мастерам прошлого не считалось зазорным. Аннибале работал, если так можно выразиться, в широком стилевом диапазоне, и в его живописи можно увидеть зачатки едва ли не всех стилей классической живописи, бытовавших в последующие два с половиной века. Современный человек видит тут караваджизм, тут классицизм, там - почти рококо, наверное, поэтому великий болонец и выглядит эклектиком. Вот и помещаю его в число "художников, которым не повезло".
Замечу также, что творчество Аннибале Карраччи очень неравномерно. Какие-то картины просто великолепны, какие-то не очень. Вторых здесь меньше (ИМХО, разумеется).
В этой части подборки - станковая живопись. Фрескам, рисункам и гравюрам придется посвятить еще один или два поста.

Автопортреты:



До 1580. Насчет того, что это автопортрет, полной уверенности нет



Ок. 1580



1590-е



ок. 1600



Автопортрет с Лодовико и Агостино Карраччи, 1600-е

Портреты:



Мужская голова, ок. 1595-1599



Портрет молодого человека



Голова старика, ок. 1590-1592



Мужской портрет



В мясной лавке, нач. 1580-х



В мясной лавке, нач. 1580-х



Едок бобовой похлебки, 1583



Пьющий мальчик, ок. 1582-1583



Дети с кошкой, ок. 1590



Самсон, ок. 1595



Пан, 1592



Мертвый Христос, ок. 1583-1585. Здесь явная отсылка к Мантенье. И также, как у Мантеньи, нет перспективного сокращения.



Аллегория истины и Времени, 1584-85



Мадонна дель силиенцо



Латона превращает ликийских крестьян в лягушек



Берлинское распятие, 1594



Св. Рох с ангелом, ок. 1585-1590



Христос в терновом венце, ок. 1585-1587



Крещение Христа, 1585



Явление Богоматери Св. Луке и Екатерине, 1592



Жены-Мироносицы у Гроба, 1590-е



Воскресение Христа, 1590-е



Вознесение Богоматери, 1590-е



Распятие со святыми, 1583



Христос и самаритянка, ок. 1603



Поклонение пастухов, ок. 1600



Отдых на пути в Египет, 1604



Пейзаж с бегством в Египет, 1603



Речной пейзаж, ок. 1590

живопись, Барокко, маньеризм, 16 век, 17 век, Италия

Previous post Next post
Up