Начинаю новый цикл постов, посвященных детям и родителям выдающихся художников - тоже художникам. Вероятно, этим дело не ограничится и напишу также о братьях и сестрах, а также о племянниках, дядях и прочей родне, банальностей постараюсь избегать.
Выражение "на детях гениев природа отдыхает" справедливо лишь отчасти: рядом с великим мастером просто хороший художник будет выглядеть бледно, а требовать, чтобы гениями были и отец и сын слишком нагло, гении - товар редкий.
Возможно, сравнений с выдающимся отцом можно было бы избежать, если бы сын-живописец стал работать в совершенно иной манере, нежели отец (как это сделал Ян Брейгель Бархатный, впрочем, едва ли здесь можно говорить о сознательном выборе). Но немногие могли пойти на это. Во-первых, ученики часто перенимали манеру мастера, и если сын учился у отца, то это было вполне закономерно. Во-вторых, если уж манера отца сделала его популярным художником. то почему бы и сыну не придерживаться ее? Художник, о котором пойдет речь ниже, именно так и поступал
Доменико Робусти (1560-1635) был сыном Якопо Робусти, более известного как Тинторетто, это прозвище перешло и к Доменико. Учился у отца, помогал ему в росписи Дворца дожей. Работы, созданные им, очень разного качества: есть безусловные шедевры. есть вещи очень посредственные. Впрочем, последние я выкладывать не буду, ибо считаю, что судить о мастерстве следует по удачным картинам. а не по провальным. К тому же, атрибуция многих работ спорна и не все они могут принадлежать Доменико Тинторетто.
Битва при Сальворе, ок. 1605
Принесение во храм, 1588-1589
Вознесение
Танкред крестит Клоринду, ок. 1586-1590
Крещение Христа, после 1588
Богоматерь молит Христа об избавлении от чумы, 1631
Кающаяся Магдалина, ок. 1598-1602
Аллегория бдительности
Благовещение с тремя мужчинами из семьи Авогадри
Воскресение с тремя мужчинами из семьи Авогадри
Портрет дожей Пьетро Орсеоло II и Оттоне Орсеоло
Дож Джованни Бембо, 1616
Дож Марино Гримани
Мужской портрет, ок. 1586-1589. На мой взгляд, самое выдающееся произведение художника.
Спорные работы:
Портрет жены дожа
Портрет куртизанки и поэтессы Вероники Франко, ок. 1575. Также приписывается Паоло Веронезе
Еще один портрет куртизанки, либо автопортрет сестры Доменико - Мариэтты Робусти, которая также была художницей. Впрочем, единственная ее достоверная работа - тоже автопортрет и на этот он совсем не похож: