Челлендж так челлендж: низкий старт.

Nov 01, 2016 18:02

На соревнования в Роскилле в итоге собралось 14 команд: Англия (гичка Intégrité), Ирландия (Unité), Северная Ирландия (лодка Cwch John Kerr, по-моему, валлийская), Дания (на финской гичке Équité), США (Vérité), Канада (точнее, Квебек, на старейшей российской гичке Enchanté, взятой в аренду), Страна Басков (гичка LaFayette; да, в гичкодвижении процветает всякий сепаратизм), Литва (на самом деле литовско-итальянская сборная на индонезийской лодке Rojo Segoro, так тоже бывает) и по две российских (Dignité и наша Nati), французских (Batel'Eure и Mise en Seine) и бельгийских (Carolus Quinto и Zinneke) команды.
Ещё две команды заявлялись, но не доехали: итальянцы некстати поломали лодку (и некоторые из них как раз вписались к литовцам), а Канада-которая-Канада (в отличие от Канады-которая-Квебек) не справилась с транспортной логистикой через полмира.


Всю эту ораву расселили в школе, расположенной в самом центре города, напротив собора. Каждой команде выделили по классу, завтраки и ужины проходили в школьной столовой (а обеды - на свежем воздухе на берегу). Лодки же базировались в гавани музея викингских кораблей, в самом конце длинного Роскилле-фьорда (который вблизи города разливался достаточно широко, чтобы там было удобно проводить парусные гонки).



Мы приехали за пару дней до начала соревнований, чтобы немножко потренироваться на местности, разведать плюсы, минусы и подводные камни. Ну и в ритм войти (режим был довольно зверский, особенно у российских команд, приехавших серьёзно вонзаться: подъём в 6-15, зарядка, пробежка и далее по плану). По вечерам совещались в беседке у школы (ирландцы повесили там свой флаг, но нас это нисколечки не смущало).
И вот, наконец, наступило 16 июля, суббота, и соревнования торжественно открылись парадом команд (на фото - две российские команды вперемешку: синенькие мы и наши зелёные друзья).


В этот день была только одна гонка, точнее, внеконкурсный конкурс "Капитанская гичка" - такой специальный замес, чтобы на других посмотреть и себя показать. Лодки в определённом жребием порядке должны выполнить ряд манёвров на вёслах: подойти к берегу, принять пассажира, отвезти его на стоящее на якоре судно и вернуться обратно. Зачёт здесь не по времени, а по технике и красоте элементов: чтоб вёселки двигались параллельно, входили в воду синхронно, швартовка чтоб чётко и без суеты, и гостя чтоб не намочили. Фигурное катание, в общем.
Отработано всё много раз было, конечно, но что-то пошло не так. В самом начале, проходя мостик, кто-то накосячил с уборкой весла, и, хотя ошибку быстро исправили, впечатление уже смазалось, и вышло не идеально. Поделили с басками седьмое место и несколько расстроились/разозлились (кто как умеет). Впрочем, в основной зачёт этот конкурс не входил (но осадочек остался).
На фото: американская лодка Vérité на конкурсе "Капитанская гичка"

Сразу после финиша "капитанской гички" к нам на борт зашла пара судей - проверить знание морских узлов (первая половина конкурса по такелажке) в рамках соревнований была и такая дисциплина. Методом случайного тыка из команды выбирают 5 человек, и с каждого спрашивают по узелку из списка, причём узел нужно было не только завязать, но и объяснить по-английски, для чего он используется. Было довольно волнительно, в основном не за себя, а за команду: хоть и учили все эти узлы дождливыми днями в катакомбах Тотлебена, но мало ли как можно в стрессовой ситуации накосячить и английские слова позабывать... У нас выдернули всех, кто сидел на левом борту, узлы спросили самые элеметарные, а один из судей был русский, так что и языковой барьер не помешал тем, кому мог бы, и все справились без проблем.
Результат такелажного конкурса, впрочем, оглашать было пока рано - через несколько дней должна была пройти вторая часть, с плетениями, бензелями и марками.

Продолжение следует :)

точки, челлендж16, лодочки

Previous post Next post
Up