Второй день гонок - уже совсем по-серьёзному: до обеда - гребной слалом, после обеда - парусная гонка; команда, раздосадованная не самым удачным выступлением на "капитанской гичке", собралась нешуточно вонзаться.
На слаломе я была на скамейке запасных, смотрела с берега. Сама идея гонки в следующем: лодки (попарно) должны пройти змейкой туда и обратно 5 буйков, которые нельзя задевать вёслами, причём всё это делается без руля - манёвры совершаются за счёт гребли одними или другим бортом. При этом количество штрафов важнее времени: задетый буёк (как невзятый КП) автоматом смещает тебя на строчку ниже самого медленного из прошедших "чисто". Нас поставили в пару с квебекцами - достаточно сильной командой. С берега, под углом, было не очень понятно, что происходит, кто вообще впереди и не было ли касания, но вот результат: второе место! На первом, с десятисекундным отрывом - команда Dignite (Russia-1), на третьем - американцы. Единственная команда, схлопотавшая штраф и свалившаяся на последнее место - одни из фаворитов соревнований, англичане. Вот уж кому было обидно до чёртиков!.. Ну а мы взбодрились - можем же, если хотим!
После обеда поставили внеплановую парусную гонку (обещали хороший ветер). И когда я пытаюсь вспомнить какие-то подробности этой гонки, у меня в голове возникает блаженная пустота. Я определённо сидела на шкоте фока (где же мне ещё быть под парусом-то), химичила с тонкой настройкой, мы кого-то там обгоняли, крутили оверштаги... Всё очень смутно. Помню только момент, когда я на секунду обернулась назад и увидела множество парусов за кормой, подумала "красотища, блин!" и вернулась в точку концентрации.
За кормой, как выяснилось, остались все.
Мы выиграли, выиграли эту гонку!
Верилось с трудом, но оказалось свершившимся фактом. Думали, едем так, проверить свои силы, а тут нам пальма первенства веткой машет из турнирной таблицы. Задали планочку, так сказать, теперь держи её в последующих гонках и конкурсах...
Ну а после гонок началась движуха под названием L'Esprit - это идущее отдельным зачётом соревнование, которое проводится в смешанных командах: в своей лодке остаются трое, остальные же отправляются к кому-нибудь в гости. Замес в двух частях: какая-то гонка на лодках и конкурс-сюрприз. Меня рандомайзер закинул на Rojo Segoro - ту самую странненькую индонезийскую лодку под литовским флагом, и я чот приуныла: нет чтоб к каким-нибудь серьёзным ребятам вроде англичан или ирландцев, чтоб палить их технические фичи, или хотя бы к весёлым бельгийцам с "Zinneke", или к баскам... Ну что делать, к литовцам так к литовцам. Литовцев у нас, впрочем, вообще не оказалось, рулевым был итальянец Филиппо.
В первый вечер сообщили условия конкурса-сюрприза. Итак, всем командам выдавали одинаковый набор материалов: говно, палки доски, фанерка, верёвки, надувные детские матрасы, клей, нетканка - и из этого всего нужно было построить некое плавсредство, способное проплыть 50 метров, не развалившись, и при этом похожее на корабли викингов.
Всё это происходило на большой поляне у гавани, каждой команде было предоставлено своё рабочее пространство, отдельная площадка - где можно было погонять электроинструмент. Мы с баскской девочкой Норой понарисовали проектов водоизмещающей лодки с килём, но остальным участником нашей "творческой группы" это показалось слишком сложным, и они стали строить тупо плот с башкой и хвостом.
Ну, не хотите - как хотите, так что я принесла немножко пользы, вырезав электролобзиком собственно башку и хвост, и на этом моё участие в этом строяке примерно закончилось. Продолжать строительство можно было ещё несколько дней, и опыт был довольно интересный, но после этого хаоса вернуться обратно к своей команде мрачных социофобов было особенно приятно.
...to be continued...