Обо всём

May 11, 2018 19:07


Я прочитала все посты здесь и в инстаграме о прошедших войну (пра)дедушках-бабушках друзей. Такие красивые молодые лица, смотрящие со старых пожелтевших фотографий, такие пронзительные истории, от которых ком в горле. А я мало что знаю о своих родных, прошедших войну. Только смутно помню бабушкины истории, когда она была маленькой и ела лепешки из ( Read more... )

Leave a comment

Comments 29

irinatrubacheva May 11 2018, 11:17:12 UTC
Я как-то в этом году вообще не была настроена на 9 мая, не читала на эту тему у других, если только короткое что-то. Мы и на народные гуляния в этот день никогда не ходим. Видела потом фотку на Мамаевом кургане - народ вольготно расположился на травке, а вокруг таблички: "Не ходить! Братская могила!" Это наверно сидели те, кто "может повторить".
Книги о войне, особенно, честные, это всегда тяжело. Я малодушничаю, мало о войне читаю. Пока все читаю вокруг революции, воспоминания и дневники.
Здорово, что Тёмка дорос до момента, когда с ним можно совершенно спокойно ходить на вечеринки!))

Reply

tk_almaz May 11 2018, 16:09:50 UTC

Да, Ир, книги о войне очень тяжело читать. Я раньше фильмы только смотрела и то современные, а они такие рафинированные же почти все, а вчера начала читать отрывки из этой книги и прям они меня наизнанку выворачивали, ужас, что женщинам, практически девочкам, пришлось пережить...

Да, сама радуюсь, что уже получается брать его куда-то. Оказалось, что в компании взрослых он гораздо спокойнее, чем в компании детей. С детьми он иногда забывает обо всех правилах)

Reply


irina_sbor May 11 2018, 11:21:43 UTC
Как я понимаю вас... Я последнее время вообще 9 мая сижу дома с бабушкам, слушаю военные песни, они вспоминают, я слушаю...
Всё, что творится в этот день в городе, на ТВ, меня пугает. Это какая-то спекуляция чувствами и уже неприкрытая агрессия.

Reply

tk_almaz May 11 2018, 16:18:09 UTC

Сидеть с бабушками и слушать их - это так хорошо. Я очень жалею, что не очень слушала бабушкины рассказы о том времени, мне было неуютно и страшно, поэтому не хотелось это все слушать. А сейчас понимаю, как важно все это, и послушала бы и даже порасспрашивала, да вот уже некого.

Reply


margo_engelin May 11 2018, 11:34:07 UTC
Конечно способны!)))
Поздравляю с успехами!

И с прошедшим праздником. Спасибо нашим бабушкам и дедушкам что подарили нам эту жизнь, пройдя сквозь такие испытания.

Reply

tk_almaz May 12 2018, 15:17:11 UTC

Спасибо, Марго! Радуюсь этим зеленым "малышкам", словно детям. Каждое утро проверяю, насколько они подросли:) ну, тебе это все знакомо:)

И тебя с праздником! Да, вечная память и вечная благодарность им!

Reply


karmen_vasaby May 11 2018, 11:44:48 UTC
Люди идиоты, как ни жаль.

Темик у тебя сейчас в прекраснейшем возрасти, нежный и любящий. Я тут почитала Стасины перлы, пять-шесть лет когда ему было, это так мило, что аж не верится, мой ли сын)))

Reply

tk_almaz May 12 2018, 15:26:21 UTC

"Люди идиоты, как ни жаль"
Мне ниже написали о происхождении фразы "готовы повторить" , так что я теперь не столько категорична.:) Но когда не знаешь, то только такие выводы и можно сделать.

Да, Варь, у Тёмика такой возраст, что я действительно наслаждаюсь сейчас временем с ним. Он уже во многом такой самостоятельный, но при этом все еще такой мой, нежный и трогательный малыш) и вот ты мне еще напомнила, что нужно записывать, все так быстро забывается, а ведь это потом так интересно будет читать!

Reply

karmen_vasaby May 12 2018, 16:19:51 UTC
Увидела про "повторить". Спасибо, что сказала. Надеюсь люди сами понимают, какой у них лозунг на наклейках и о чем.

Записывай записывай, потом ни капелюшки в голове не останется, без записей.

"Если вы будете так со мной разговаривать, я вам больше не буду рисунки рисовать"(с)Стас 5 лет

Reply

tk_almaz May 14 2018, 15:49:44 UTC

😂😂😂 вот это я понимаю ультиматум! Я бы точно после такого разговаривала помягче.

Да, тоже возьмусь записывать почаще. Сейчас как раз тот самый возраст перлов:)

Reply


mar_mi May 11 2018, 11:47:35 UTC
да, нам сейчас невозможно представить, ЧТО пережили молодые в те годы люди. Что им пришлось перенести, сколько их навсегда остались юными и только на фотографиях...

фраза "можем повторить" появилась из высказывания "для тех кто хочет пересмотреть итоги второй мировой войны (т.е. оспорить результаты Нюрнбергского процесса) мы готовы перепоказать". Из этого следует что первая фраза является не угрозой физической расправы, а напоминанием недопустимости оправдания нацизма и его преступлений.
Но вырванная из контекста, конечно, читается совершенно иначе((

Тема молодец и общительный мальчик! и да, уже прям сильно хочется отпуск!

Reply

baby_lyaliko May 11 2018, 11:55:13 UTC
Плюс по поводу "можем повторить". И еще мне кажется в этом есть какая-то попытка осмыслить - а мы, теперешние, смогли бы так как наши бабушки и дедушки? Ведь никто их не готовил к подвигам, они собирались жить, а не умирать. Какими были бы мы?
Понятно, что это все умозрительно и это просто лозунг и большинство не вдумывается в это так же, как не вдумываются те, кто носит георгиевские ленты где попало - но это не повод отказаться ни от лозунгов, ни от георгиевских лент.
Но узнать на практике не дай Боже, конечно.

Reply

mar_mi May 11 2018, 12:21:41 UTC
Гитлер считал славян (и русских, в частности) неуправляемым, незаконопослушным народом, склонным к бунту. Но не учел другой особенности: этот народ удивительным образом сплачивается в дни коллективных бедствий - когда настает реальная угроза своему дому и стране, и не убегает с криком "моя хата с краю-ничего не знаю". Вот такой вот сплав.
Не дай бог, конечно, на своей земле снова вот так. Воевать. Поэтому и Сирии помогаем (от Алеппо до Сочи расстояние, как от Москвы до Казани).
Но помнить - надо, и детям рассказывать, память - она живая, пока помним...

Reply

tk_almaz May 12 2018, 17:14:46 UTC

Лен, узнав от Марьяны историю происхождения этой фразы, я, конечно, посмотрела на это все под другим углом. Но когда впервые в интернете прочитала об этом, то подумала, что романтизация войны достигла апогея. Я не особо сторонница детей в военной форме и "на, мальчик, подержи автомат", как-то меня передергивает, когда войну представляют такой веселой забавой (а это все имеет место быть), вот я и сделала вывод, что "готовы повторить" - это из той же серии. Но ошиблась.

Reply


Leave a comment

Up