Запилил микрофонный предусилитель с регулируемым коэффициентом усиления, на батарейках, чтобы была возможность записывать стерео, а также записывать на имеющиеся электретные микрофоны на звуковую карту Audiophile 192, которая не имеет входа для микрофонов. Комментарии к схеме на картинке.
В интернетах море статей и схем для подобных предусилителей, но самая толковая, что нашёл, вот эта:John Caldwell
TI Designs - Precision: Verified Design
Single-Supply, Electret Microphone Pre-Amplifier
Reference Design
http://www.ti.com/lit/ug/tidu765/tidu765.pdf Если её прочитать, вы познаете кунфу все формулы и принципы расчёта инвертирующего предусилителя на ОУ для микрофона.
Схема того, что у меня получилось:
Часть номиналов оказалась под влиянием деталей, находившихся в тумбочке.
Элементов немного, поэтому легко собрать навесом на макетке. Нужно уделить внимание экранированию всей разводки и звездообразной разводке земли, полезно также использовать металлический корпус.
Питание может составлять примерно от 3,7 до 30 В, при этом, единственная деталь, которую надо пересчитать под другое напряжение - Rph, который задаёт напряжение питания для микрофона (а также убедиться, что не превышено максимальное напряжение для всех конденсаторов). Я выбрал держатель на 4 элемента АА, поскольку этот формат дешёвый и распространённый, а также можно использовать low self-discharge (LSD) Ni-Mh элементы, что даст 4,8 В.
Cin и Cout выбраны таким образом, чтобы практически не влиять на АЧХ на низких частотах вплоть до 20 Гц. Если микрофон будет использоваться только для записи голоса и "басы" не нужны, то их номиналы можно значительно занизить, например, Cin до 1 мкФ и Cout до 2,2 мкФ.
Схема дана для моно, для стерео батарейка и Roff1/Roff2/Coff/Coff2 и Cpwr/Cpwr2 общие для обоих каналов, Rg можно поставить двухканальный. Я также сделал спереди 3 гнезда, для левого и правого моно микрофонов и одно для стерео.
При использовании с определённым микрофоном Rg+Rfb можно заменить на один постоянный резистор, номинал которого лучше уточнить экспериментально (но на многих схемах в интернетах это 100 КОм, что можно считать удачным стартовым значением).
На профессиональном балансном входе на самых чувствительных имеющихся у меня микрофонах усилок даёт максимум до -6 дБ (что нормально при подключении небалансного выхода к балансному входу) при максимальном положении ручки усиления, т.е. 105,6 КОм в ООС, для более "глухих" микрофонов стоит увеличить Rg до 200-470 КОм. Если вы собираетесь использовать предусилитель с бытовой звуковой картой, то увеличивать Rg, скорее всего, не стоит, т.к. до бытового стандарта напряжения в линии должно хватить итак.
Предусилитель также можно использовать с динамическими микрофонами, но при этом желательно разомкнуть цепь Rph, чтобы убрать постоянное смещение с головки микрофона, а заодно уменьшить энергопотребление (для этого можно добавить выключатель).
Ещё один интересный нюанс, если вы решите делать так же гнёзда под 6,3 мм, то для перехода с хромированных 6,3 мм разъёмов на 3,5 мм джеки надо использовать позолоченные переходники (а не хромированные, как на фото), иначе при малейшем шевелении провода на выходе раздаётся ужаснейший треск.