Ожидаемый прилет китайской пилотажной группы 1 Августа

Jul 16, 2013 21:58

Выступление пилотажной группы ВВС Китайской Народной Республики "1 Августа", может стать одним из наиболее ожидаемых событий летной программы международного аэрокосмического салона МАКС, который пройдет в Жуковском на аэродроме Раменское с 27 августа по 1 сентября. В случае, если никаких изменений не произойдет, то пилотажная группа НОАК впервые выступит в России со своей летной программой.



Надо отметить, что учитывая неохоту, с которой НОАК делится информацией о военной технике и всем, что с ней связано, данных по этой пилотажной группе пока не очень много. Тем более, будет интересно ее появление в небе над Жуковским.
ПГ "1 Августа" базируется на авиабазе Янцунь недалеко от города Тяньцзинь - одного из четырех городов центрального подчинения КНР и входит в состав 24 истребительного полка ВВС КНР.

По данным Wiki, сейчас "1 Августа" имеет в своем активе не менее 500 выступлений перед делегациями более чем 160 странах мира.

Изначально, пилотажная группа китайских ВВС была создана 12 февраля 1962 года и носила название "Bа Yi" "Ба И" (八一) то есть "81" как символ 8 месяц 1-й день - день создания НОАК. В те времена она выступала  на истребителях J-5 (МиГ-17).



Тогда пилотажная группа насчитывала 9 самолетов из которых, 5 выступали и 4 постоянно находились в резерве. В то время, "Bа Yi" использовали три цвета дыма (красный белый и синий) к которым позже добавились еще желтый и оранжевый. Каждый конкретный самолет использовал только один цвет дыма. На самолетах J-5 ПГ "81" выступала вплоть до 1997 года!



В 1997 году ПГ "81" получила свое официальное название, под которым она стала известна во всем мире "1 Августа" а китайское название сменилось на "Ba Yi Feixing" (八一飞行), что на русский можно перевести, как "Летящее 1 августа". В этом же году, китайские летчики пересели на новые самолеты J-7EB (МиГ-21Ф)



Окрашены они были как и ранее в красно-белую гамму. Рисунок немного отличался от варианта окраски J-5. Теперь "1 Августа" выступали в составе 6 самолетов. При этом еще 5 всегда находились в запасе. Бортовые номера стали двухзначные от 01 до 11. Первое свое выступление в новом качестве они совершили 20 декабря 1997 года.



На самолетах J-7EB за время его эксплуатации в команде произошло две из трех катастроф.
В июне 1997 годе сразу три пилота погибли когда три самолета столкнулись и разбились во время тренировочного полета выполняя вереницей петлю. 15 сентября 1998 года недалеко от города Чжухай разбился еще один самолет. Пилот погиб.

В 2001 году команда снова меняет самолеты и пересаживается на более современную модификацию J-7GB. С появлением J-7GB в очередной раз меняется раскраска самолетов. Теперь ПГ выступает в бело-голубой гамме. Самолеты были оборудованы генераторами дыма белого, красного и синего цветов. Позже, в арсенале группы появились дымы различных цветов, как на заглавном фото. В этом же 2001 году команда получает статут 81-ой пилотажной группы. В 2001 году появилась официальная эмблема, которая стала наноситься на фюзеляж слева и справа по бортам чуть впереди кабины. Эмблема выполнена в красном, синем и белом цветах и изображает роспуск строя из 5 самолетов J-7.







Не избежала катастрофы и последняя модификация истребителя J-7. 14 июля 2009 года в день, когда должно было состояться национальное аэрошоу, во время тренировки потерпел катастрофу борт 03.



В 2009 году ПГ "1 Августа" сменила явно устаревшие J-7 на Chengdu J-10. Если предыдущие модели истребителей были созданы на базе советских истребителей Миг-17 и Миг-21 соответственно, то J-10 внешне является переработанной версией израильского истребителя "Lavi", который создавался израильскими инженерами при помощи США.



В свое время, США не желая создавать себе конкурента, который мог бы серьезно потеснить их мировые продажи проекта F-16, не стали поддерживать финансирование серийного производства "Lavi", а в одиночку Израиль не смог развернуть полномасштабное производство. Всего было построено 3 образца "Lavi", один из которых до сих пор используется как лаборатория для тестирования авионики. Но в начале 2000-х израильтяне удачно продали проект в Китай. На основе "Lavi" появился J-10.
В создании этой машины принимали участие консультанты КБ Микояна и ЦАГИ. Рассекречена программа была в 2009 году.



Этот самолет оборудован российской авионикой и двигателем АЛ-31ФН конструкции КБ им. Люльки производимого НПО "Сатурн". Двигатели АЛ-31ФН, отличаются от базовой модели АЛ-31Ф нижним расположением коробки агрегатов и увеличенной на 200 кгс тягой. Двигатель специально был разработан для КНР и производится ММПП "Салют". Всего было закуплено 399 двигателей, 123 из них в 2013 году.

При переходе на J-10 ПГ "1 Августа" в очередной раз сменила ливрею, в которой к бело-голубой гамме добавился красный цвет в виде сужающейся полосы от носа к килю и красный флаг на киле. Но данный вариант раскраски не был утвержден и фактически, был создан в единичном экземпляре на самолете с номером 10. Следующий вариант был похож на предыдущий.



Передня кромка киля стала синей, на крыльях добавились красные дуги, а номера стали желтыми.
Изменению подверглась и эмблема. Профили самолетов с J-7 изменились на J-10, а самих самолетов стало 6 по числу выступающих в группе.

Но и эта ливрея не стала окончательной, как впрочем, и эмблема группы. Последние выступления команда провела в новой ливрее в которую добавился серый цвет в виде куносообразной полосы на киле. Она нанесена цветом, очень близким к нейтральному 18% серому. Фотографы могут настраивать по нему баланс белого :-)
В общем, стало больше синего цвета, сам цвет стал более темным, исчезли надписи на английском, номера снова стали красными, а на эмблеме профили самолетов собрались в ровный треугольник.



Что можно сказать о J-10? Судя по его приведенным в открытом доступе ТТХ нельзя назвать этот самолет уж очень проворным. Наличие всего одного двигателя создает тяговооруженность 0,69 при полной заправке (то есть массе самолета 18 тонн). Для сравнения тяговооруженности некоторых самолетов:
F-16                          1.09       F-15        1.12
Eurofighter Typhoon  1.18       F-18        0.95
Rafale                       1.13       МиГ 29    1.13
JAS-39 Gripen           0.94       Су-27       1.09
МиГ-21 бис               0.84       Су-35       1.14
Су-17 М4                  0.68     J-10         0.69

То есть мы видим, что J-10 по официальным данным находится на уровне Су-17М4, самолета, который был истребителем-бомбардировщиком. Однако, судя по видео записям, J-10 может совершать довольно энергичные маневры в вертикальной плоскости. Если взять открытые данные по двигателю АЛ-31ФН с сайта производителя и заявленную массу в снаряженном состоянии J-10 и посчитать тяговооруженность самостоятельно, то результат будет равен 0,7. Это почти точно совпадает со значением из таблицы в Wiki. Воткни китайцы в J-10 два двигателя, его тяговооруженность, при грубых расчетах, стала бы 1,05 с учетом увеличения массы самолета и двойного (на каждый двигатель) запаса топлива. В таком случае, он мог бы составить конкуренцию многим современным самолетам.

Как бы там ни было, если "1 Августа" все-таки прилетят, то мы увидим еще одно надеюсь интересное выступление (для тех кто их будет смотреть впервые в любом случае интересно) и услышим ставший таким знакомым по самолетам семейства Су-27 характерный "треск рвущейся материи" двигателей на форсаже.

image Click to view



image Click to view



Использованы фотографии с сайтов
www.asian-defence.net
www.aerlines.net
www.aerobaticteams.net

j-10, истребитель, пилотаж, j-7, МАКС, j-5, авиация

Previous post Next post
Up