Довольно нетривиальная транспортная операция с первым корпусом восстановленного волгодонского "Атоммаша" завершена. Реактор типа ВВЭР-1200 и это пятый изготовленный такого типа.
![](https://i.ytimg.com/vi/AW-YkLVwTEk/maxresdefault.jpg)
Корпус отгрузили на баржу еще в начале октября
Вывоз из цеха на причал предприятия на Цимлянском водохранилище.
Погрузка на баржу.
Перевозка по реке.
Кстати, изначально планировалось по реке доставить до самого Островца, но из-за каких-то причин маршрут движения поменяли.
Прибытие корпуса на причал в Новгороде Великом и разгрузка на землю.
Далее последовала ночная операция перевозки 320-тонного негабарита по городу до жд-станции. Как обычно в таких случаях, эта операция сопровождается массой мучений, типа подъема проводов, подсыпания песка, отодвигания всяких мешающих объектов и т.п. 2 км за 2 ночи.
Перед операцией перегрузки на железнодорожный транспортер.
Железнодорожникам с такой железкой тоже непросто (фото Василий Семашко)
В Белоруссию реакторный поезд прибыл на станцию Езерище Витебской области.
Из Езерище поезд проследовал в Оршу, оттуда магистралью Москва - Брест до Минска, затем дорогой Минск-Вильнюс до пограничной с Литвой станции Гудогай, и оттуда по недавно построенной дороге на конечную станцию Бобровники производственной базы строительства Белорусской АЭС. Путь по ЖД занял 12 дней.
P.S. Буквально на днях загрузка первой ТВС в такой же реактор на Ново-Воронежской АЭС. Это будет первая пусковая кампания реактора такого типа.