На сайте F4E (организация, которая распределяет деньги по европейскому фондированию ITER) появилась небольшая
новость про проесс в разработке европейских гиротронах. Про то, что такое гиротроны, можно прочитать
здесь.
Так вот из этой заметки можно извлечь два уточнения к ситуации с ECRH:
Всего гиротронов будет 24 вместо ранее планировавшихся 27 - 8 Российских, 8 Японских (здесь как прежде), 2 (а не 3) Индийских стартовых (P=1 Мегаватт, время работы = 10 секунд), и 6, а не 8 Европейских.
Второй момент: Европейский гиротрон очень далек от реализации, сейчас есть только импульсный прототип, осенью планируется начать испытания гиротрона с допустимой длительностью работы в минуты (т.е. с емкостным охлаждением). Примерно с такого гиротрона начинал доводку российского изделия ОАО "Гиком" в 2011 году и ему понадобилось еще 3 прототипа и 4 года, что бы получить уже серийный экземпляр. Не похоже, что европейцы справятся быстрее. Почему-то раньше я был уверен в гораздо больше технологической готовности изделия Thales.
Европейский ранний прототип гиротрона ИТЭР.