Leave a comment

Comments 38

gray_bird July 22 2016, 19:01:17 UTC
Мне тут задали вопрос, на который сходу не получилось ответить, "а чем реакторы на быстрых нейтронах лучше обычных, ВВР например?
Я покопавшись в мешанине инфы в голове понял, что комплексного ответа нет.

Reply

tnenergy July 22 2016, 19:20:46 UTC
Сходу вспоминаются два преимущества: коэффициентом воспроизводства и возможностью иметь малый запас реактивности, т.к. все эти отравления не так заметны на быстрых нейтронах. В принципе еще жидкометаллические теплоносители имеют свои плюсы, хотя можно вообразить тепловой реактор с уран-графитовой решеткой и каким-нибудь натрием в качестве теплоносителя.

Разумеется, вместе со своими плюсами быстрые реакторы имеют и массу минусов.

Reply

gray_bird July 22 2016, 19:25:16 UTC
Ну вот и мне вспомнилось еще, что можно использовать топливо более обогащенное, да и дожигать в них вроде отходы можно....
Но на вопрос, а нафига в Актобе построили опреснитель на реакторе БН, я как то не осилил сформулировать.
:)

Reply

tnenergy July 22 2016, 19:27:51 UTC
>Ну вот и мне вспомнилось еще, что можно использовать топливо более обогащенное

Это скорее минус. Не "можно еще.." а "приходится, к сожалению", т.к. сечения деления в сто раз ниже.

>Но на вопрос, а нафига в Актобе построили опреснитель на реакторе БН, я как то не осилил сформулировать.

Это случайное совпадение. Просто освоение сразу двух технологий.

Reply


stryz July 22 2016, 21:10:35 UTC
Извините за вопрос дилетанта - я правильно понимаю -это "вечное" топливо?
Отходы одного реактора загружаются в другой,а из него обратно в первый?

Reply

tnenergy July 22 2016, 21:21:08 UTC
Это такое упрощение понятия, что оно скорее неверное. Если у вас есть 20 минут, я бы прочел http://tnenergy.livejournal.com/35595.html и http://tnenergy.livejournal.com/52164.html. Если из этого что-то будет непонятно - спрашивайте.

Reply

stryz July 22 2016, 21:23:27 UTC
Спасибо,будут вопросы обязательно спрошу!

Reply


Извиняюсь за неуместные поправки speot July 22 2016, 21:24:47 UTC
но в реактор пробрались 465 уток!
"гибридной активной зоны назначена равной 465 эфф.с уткам"

... )

Reply

Re: Извиняюсь за неуместные поправки tnenergy July 23 2016, 08:53:43 UTC
:)

Reply


Большое спасибо speot July 22 2016, 21:30:32 UTC
за ваш авторский труд! Вы ведете крайне интересный и по-настоящему просветительский журнал.

Reply

Re: Большое спасибо tnenergy July 23 2016, 08:05:43 UTC
Пожалуйста, рад что понравилось.

Reply

iggosh October 3 2016, 19:02:13 UTC
Да, это круто.
Спасибо.

Reply


niko1aeva July 23 2016, 06:46:29 UTC
А вот интересно, как происходит процесс перегрузки топлива, учитывая, что теплоноситель не должен застыть, и не должен контактировать с воздухом? Теплоноситель откачивается в резервуар, после чего разуплотняется корпус? Или как еще?

Reply

tnenergy July 23 2016, 08:04:08 UTC
Нет, корпус не разуплотняется. Сверху реактора система поворотных пробок, которые перемещают внутриреакторную перегрузочную машину, которая передает ТВС на элеватор, на выходе из которого они шлюзуются и передаются в барабан отработанных сборок, тоже с натрием и аргоном. Из барабана после остывания передаются на отмывку и уже с ними штатно обращаются в воде.

Reply

niko1aeva July 23 2016, 08:18:02 UTC
То есть возможна перегрузка отдельных ТВС без остановки реактора, как на уран-графитовых канальных реакторах?

Reply

tnenergy July 23 2016, 08:27:24 UTC
Нет - не возможна, перегрузочная машина и органы управления СУЗ - одна и та же пробка, т.е. что бы начать перемещать ТВС надо расцепить СУЗ (и соответственно заглушить реактор).

Reply


Leave a comment

Up