В продолжение предыдущего поста.
Часть первая. Being Би.Би.Кинга. "Кавказский" старец? :)
Click to view
Часть вторая. Блюз нашей жизни.
Блюз исполняли изначально рабы, которые жили в США. В блюзе они выражали свои боль, отчаяние, все их песни грустные и печальные, передающие всю угнетенность этого народа.
http://muz.ru/Как это естественно, что блюз сформировался в среде негров, вырванных из привычной им среды и не могущих приспособиться к жизни в чуждом им обществе. Блюз - это как-бы протянуть ниточку с чуждой Америки к себе на родину в Африку. Интересно, что до сих пор, через сотни лет после отрыва от Африки, негры так и не чувствуют себя обычными гражданами Америки. Так же и евреи не могут привыкнуть к этому миру и согласиться считать его своим: еврейская душа чувствует, что она здесь чужая, что этот мир со своей материальной грубостью чужд ей. Евреи - это этакие "негры" материального мира и неевреи чувствуют "негрито́сость", чужеродность, "инопланетность" евреев.
Понятие "тшува возвращение" означает вовсе не раскаяние, а именно возвращение: душа еврея засылается в материальный мир и посредством исполнения законов Торы получает возможность, находясь в материальном мире, вернуться обратно в духовные миры к Творцу.
Принципиальная особенность блюза в том, что блюз был музыкой личной, музыкой только одного человека. Эта ситуация появилась после отмены рабства, когда еще недавно ты раб, а сейчас ты уже один на один со своей новой жизнью.
http://muz.ru/Подобно тому как лица людей неповторимы, так же и души людей неповторимы. Каждая душа имеет свою уникальную структуру, свои мысли, свои чувства. И следование законам Торы позволяют обнаружить свою душу, свою уникальность, свои уникальные мысли и свои уникальные чувства. Это всегда "музыка одного человека", музыка души, которою взяли из-под трона Творца (где она была бесприкословным рабом, т.к. всё было видно, понятно и не было свободы выбора) и забросили в этот материальный мир, где ты один на один со своей новой жизнью и постоянно приходится стоять перед выбором между добром и злом, между правильным и не правильным и так тяжело, подчас, поступить правильно.
Блюз - музыкальная форма и музыкальный жанр, зародившиеся в конце XIX века в афроамериканском сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «Хлопкового пояса».
Блюз сложился из таких её проявлений, как «рабочая песня», холер (ритмичные вскрики, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных культов (англ. (ring) shout), спиричуэлс (христианские песнопения в особой манере),
Характерной особенностью блюза является использование блюзового лада, включающего в себя пониженные V и VII ступени (т. н. «блюзовые ноты»). Часто музыка строится по структуре «вопрос - ответ», выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном, зачастую построенном на диалоге инструментов между собой. Блюз является импровизационной формой музыкального жанра, где в композициях зачастую используют только основной опорный «каркас», который обыгрывают солирующие инструменты. Исконная блюзовая тематика строится на чувственной социальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях и препятствиях, возникающих на пути каждого чёрного человека.
http://ru.wikipedia.org/Еврей находится в этом мире на "хлопковой плантации", с помощью исполнения заповедей Торы вырабатывает "хлопок" из которого создает одежды своей души.
Следование законам Торы создают связь с Творцом и позволяют получать разные интересные мысли и чувства, возникает диалог "вопрос - ответ", еврей получает ответы как быть в тех трудностях и препятствиях, которые возникают на пути каждого "черного" человека и являются составляющей жизни "афроамериканского" населения. Иногда это всплески и выкрики, заставляющие душу вибрировать на пределе, иногда это монотонная работа по усмирению не нужных вибрирований. 613 заповедей посылают свет 613 частичкам души, возникает диалог инструментов в "оркестре" души человека. Возникает импровизационная форма музыкального жанра, возникает уникальная импровизация. Общий для всех людей опорный "каркас" жизни получает уникальное лирическое наполнение, свойственное конкретной уникальной душе, её уникальному пути, её уникальной композиции составляющих элементов "огня, воды, ветра, земли".
Вообщем то в блюзе довольно часто встречались жизнеутверждающие мотивы.
Блюз-музыка оказывает позитивное, ободряющее воздействие на слушателя, несмотря на то, что исполнитель изливал свою душу, будь в ней боль или радость, а слушатели получали ценный жизненный урок, слушая блюз. В блюзе открыто звучали ирония, юмор, что сильно отличало блюз от страшно унылых песен белых исполнителей.
http://muz.ru/Человеку со стороны может показаться унылым и страшным думать о душе, о жизни вне тела, о жизни души до тела и после тела, но это ощущение ошибочно. В некоторой степени это можно сравнить с плаванием: со стороны это страшно, но познакомившись и освоившись, начинаешь получать удовольствие. Причем если присмотреться, то можно заметить, что удовольствие от плавания - это удовольствие от ощущения потери своей материальности.
Вообщем-то в иудаизме довольно часто встречаются жизнеутверждающие мотивы.
Иудаизмо-музо-блюз оказывает позитивное, ободряющее влияние на иудея, несмотря на то, что речь идет про излияние души, будь в ней боль или радость, а иудей получает ценный жизненный урок, слушая наставления праведников и Творца и играя эти наставления на своей уникальной гитаре-душе. В иудаизме открыто звучат ирония, юмор, что так сильно отличает иудаизм от страшно унылых или приторно, искусственно веселых песен белых исполнителей. Именно боясь вступить в плавание душа/тело, человек оказывается в унылых застенках тела. И именно понимая бренность тела и значимость души, еврей получает возможность заняться своею душой и освЯтить и освЕтить свое тело и свою жизнь. И сделать из унылости праздник. Хотя и с потом трудовых будней на хлопковых плантациях.
Часть третья. Послесубботнее.
В это субботу читали в синагогах про Йёсефа.
Негры были выброшены на чужбину из Африки. Еврейская душа выбрасывается на чужбину из под трона Творца в материальный мир. Йёсеф выбрасывается на чужбину в Мицраим.
Негры протягивают блюзом ниточку со своей родины на американскую чужбину. Евреи протягивают заповедями ниточку со своей родины в этот материальный мир. Основной в этом плане заповедью является суббота. В субботу еврей, хоть в какой-то степени, оказывается снова дома. Шаббат - от слова "лашув возвратиться". На исходе субботы еврея снова выбрасывают из дома.
Йёсеф был выдворен с родины на караване, который вез в Египет благовония. Это было призвано помочь ему сохранить ниточку связи с родиной. Так же (в некоторой степени) и евреи, будучи выдворенными на исходе субботы с Царского Двора, нюхают благовония - протянуть ниточку с родины в египетские будни. А ещё можно послушать сефардский блюз "
Путь благовоний".
(23) И было, когда пришел Йосэйф к братьям своим, они сняли с Йосэйфа рубашку его, рубашку его разноцветную, что на нем. (24) И взяли его, и бросили его в яму; а яма эта пустая, не было в ней воды. (25) И сели они есть хлеб, и взглянули, и увидели: вот, караван Ишмыэйльтян приходит из Гилада, и верблюды их несут пряности, бальзам и лот; идут они, чтобы свезти в Египет.
(28) И когда проходили мимо люди Мидьянские, купцы, они вытащили и подняли Йосэйфа из ямы, и продали Йосэйфа Ишмыэйльтянам за двадцать сребреников; а те отвели Йосэйфа в Египет.
(36) А Мидьянитяне продали его в Египет Потифару, царедворцу Паро, начальнику телохранителей.
(19) И когда услышал господин его слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: "подобные вещи сделал со мною раб твой", то воспылал гнев его. (20) И взял его господин Йосэйфа, и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице.
http://toraonline.ru/bereyshis/vayeyshev.htm (14) И послал Паро, и позвал Йосэйфа; и вывели его поспешно из ямы.
http://toraonline.ru/bereyshis/mikeytz.htm 1. И сделай жертвенник для воскурения курений (благовоний), из дерева шитим сделай его. 2. Локоть - его длина, и локоть - его ширина, четырехугольным будет он, и два локтя его высота;из него (самого) его рога. 3. И покрой его чистым золотом, его верх и его стены вокруг, и его рога; и сделай к нему золотой венец вокруг. 4. И два золотых кольца сделай к нему под его венцом на двух его углах, сделай на обеих его сторонах; и будет (это) вместилищами для шестов, чтобы носить его на них. 5. И сделай шесты из дерева шитим, и покрой их золотом. 6. И помести его перед завесой, которая при ковчеге свидетельства; пред покрытием, которое на свидетельстве, где Я дам тебе встретить Меня. 7. И воскурит на нем Аарон курение благовонное; по утрам, направляя лампады, воскурять будет его. 8. И когда возжигает Аарон лампады в межвечерье, воскурять его будет: курение постоянное пред Творцом для поколений ваших.
http://toraonline.ru/tora_inline/shmoys/tetzave.htm (24) И сказал: ты ли сын мой Эйсав? И тот сказал: я. (25) И сказал он: поднеси мне, и я поем от дичи сына моего, чтобы благословила тебя душа моя. И тот поднес ему, и он ел; и принес ему вина, и он пил. (26) И сказал ему Ицхак, отец его: подойди же и поцелуй меня, сын мой. И тот подошел, и поцеловал его. (27) И он обонял запах от одежды его, и благословил его, и сказал: гляди, запах от сына моего, как запах поля, которое благословил Творец.
http://toraonline.ru/bereyshis/toldoys.htm См. также:
Меир Брук "
Радость шаббата."
"
Про старцев московских и старцев кавказских."
"
Being по-японски."
"
Утро."
"
Мои путешествия в Багдад."
а также:
"
Куда пропала Ривка Шварцман?"