Оказывается термин "сионизм" впервые был использован... первого апреля - день смеха, дурака, розыгрыша.
Об этом сегодня говорили по решет бет - государственному израильскому радио. Не думаю, что они могли с этим пошутить! Программа רגע של עברית передается несколько раз в день, так что желающие смогут это услышать собственными ушами в 14:58 и в 23:58
здесь.
См. также:
"
Что такое сионизм?"
"
Про бактерии, микробы, вирусы и прочую холеру."
"
Возьми акамол и всё пройдёт. Что такое хорошо и что такое подлость. Азбука иудаизма. Введение 3"
"
Ципи ливни сажает деревце. Клоуны-насмешники не видят лица Б-жественного присутствия."
а так же из последующего:
"
Гомо-сионист. Как делаются подлоги?"
Первым и наиболее искусным вызовом, оспаривающим права евреев, был тезис о том, что Израиль был создан как убежище для преследуемых евреев, или что он был создан в результате Холокоста. Это очевидно, например, в приведенном ниже неточном и вводящем в заблуждение определении сионизма, которое на первый взгляд кажется безвредным:
Еврейское движение, которое возникло в конце 19 века в ответ на растущий антисемитизм и было направлено на восстановление национального очага в Палестине. Современный сионизм видит свою задачу в поддержке и развитии государства Израиль.
Это - определение, с которым согласится большинство людей, но оно не совсем точно. Сионизм был основан как национальное движение евреев. Слово «сионизм» было введено в употребление Натаном Бирнбаумом перед Первым сионистским конгрессом, но идея возвращения евреев в Израиль была так же стара, как диаспора...
http://www.zionism-israel.com/ Теодор Герцль не изобрел слово «сионизм». Более того, «основоположник сионизма» в своей главной работе «Еврейское государство» это понятие даже не упоминает, хотя ко времени написания этой книги в 1895 году Герцль уже знал о его существовании из статей своего давнего знакомого - еврейского философа и публициста из Вены Натана Бирнбаума (1864-1937). В «Еврейском государстве» Герцль пишет лишь о необходимости создания «Союза евреев» и «Еврейского общества», но отнюдь не о созыве Сионистского конгресса и организации Всемирной Сионистской Федерации. Лишь накануне открытия I конгресса в Базеле в августе 1897 года Герцль, прежде всего под влиянием Бирнбаума, согласился назвать его «Сионистским», а не каким-либо иным.
Однако вскоре Натан Бирнбаум, как и многие единомышленники Герцля, понял, что для первого лидера крупнейшего еврейского национального движения конца XIX века упоминание Сиона в названии новой организации является всего лишь ширмой. Даже в своей речи на I Сионистском конгрессе Теодор Герцль, как и в книге «Еврейское государство», говорил о «Палестине и Аргентине» как о равновозможных вариантах развития «еврейского колонизационного движения». Кроме того, Биньямин-Зеев Герцль, посещавший в родном Будапеште еврейскую школу, ни разу не упомянул Тору как первоисточник, обосновывающий наше право на Страну Израиля. Впрочем, и само словосочетание «Страна Израиля», не говоря уже о «Святой Земле», у «основоположника сионизма» тоже не упоминается ни в одном рабочем документе созданной им организации.
Потрясенный таким развитием событий, Натан Бирнбаум пытался исправить положение год спустя после I Сионистского конгресса, в августе 1898 года. Однако лозунги и терминология Второго конгресса, созванного Герцлем в Базеле, мало чем отличались от Первого, и потому автор термина «сионизм» решил, что ему не по пути с теми, кто лишь говорит о «Сионе», выхолащивая из этого понятия его подлинный смысл.
По мнению Бирнбаума и его единомышленников, не желавших порывать с национально-религиозными принципами своего народа, Герцль сделал принципиальную ошибку, искусственно разделив понятия «еврейская национальность» и «еврейская традиция». Как справедливо говорится в тексте стихотворения «Ха-Тиква» («Надежда»), написанного поэтом Н.-Ф. Имбером в 1878 году, за 19 лет до созыва Первого сионистского конгресса, евреи должны воплотить в жизнь надежду, которая уже существует двадцать веков. Понятия «Земля Израиля, Сион и Иерусалим» слились воедино в строчке будущего гимна неслучайно. Евреи могут стать «свободным народом» («ам хофши») только на своей древней Родине и только в том случае, если ее столицей снова будет Иерусалим. Причем для любого еврея в течение двух тысяч лет изгнания Иерусалим всегда был не просто «точкой на карте», но местом, где существовал Храм - символ присутствия Вс-вышнего на земле и, одновременно, знак Его благоволения народу Израиля. Кроме того, каждому современнику Имбера, родившемуся в иудейской семье, были хорошо известны бессмертные строки из книги пророка Иешаягу (Исайи): «Из Сиона исходит Тора, а слово Г-спода - из Иерусалима».
Кстати, немногие знают о том, что полный текст «Ха-Тиквы» содержит не один, постоянно исполняемый и заезженный до полной потери изначального смысла куплет, а целых девять. Восемь из них сознательно были преданы забвению социалистическими «отцами-основателями» Государства Израиль, и для этого у них были веские причины.
...в книге «Еврейское государство» Теодор Герцль вполне откровенно говорил о своих территориальных предпочтениях:
«Аргентина - одна из естественных богатейших стран, огромная равнина с незначительным населением и умеренным климатом, более всего, конечно, подходит для наших целей». Вот такой «сионизм»…
Однако в Аргентине в конце XIX - начале XX века никто «сионистам» государства не предлагал. Тем более, там у Теодора Герцля был мощный конкурент - барон Гирш, который не жалел денег для того, чтобы выкупать земли для еврейских переселенцев, прибывавших в Аргентину из России. Правда, при этом Гирш ставил одно условие - никакой политики, и уж, тем более, никаких разговоров о «еврейском государстве»…
Понимая, что «аргентинский проект» становится нереальным, Теодор Герцль с радостью ухватился в 1903 году за предложенный англичанами «план Уганды». Но этот план, как и все подобные, а именно: создание «еврейского государства» или «автономии» в Биробиджане, на Мадагаскаре или в неосвоенных лесах бразильской Амазонии - умер почти сразу же после своего рождения. Однако идея осталась до сих пор… Так, например, совсем недавно группа израильских интеллектуалов левого толка выступила с инициативой приобрести остров в Тихом океане, назвать его «Новый Израиль» и, перебравшись туда, избавиться от всех проблем, связанных с арабами, ортодоксальными «фанатиками», неудобоваримыми «поселенцами» и прочими прелестями реальной жизни в жаркой «Палестине» - стране с явно неумеренным климатом…
…Итак, отнюдь не воссоздание еврейского государства на исторической родине было главной целью герцлианского «сионизма». Не является эта цель главной и сейчас. Помимо «Нового Израиля» об этом свидетельствуют хотя бы цифры массового исхода светских «сионистов» самого высокого ранга (и, в особенности, их детей) в США, Канаду, Австралию и вообще, куда глаза глядят. Тогда в чем же была истинная цель сионистского движения, в особенности тогда, когда к его руководству пришло «рабочее крыло» во главе с Бен-Гурионом?
Сам «старик» (Бен-Гурион очень любил эту ленинскую кличку) заявлял об этом с предельной прямотой: создать государство «как у всех» и превратить евреев в «обычный народ» с собственными ворами и проститутками, говорящими на иврите. И это была отнюдь не шутка, как пытаются утверждать защитники процесса «нормализации» еврейского народа. Лидеры светского сионизма поставили перед собой вполне конкретную задачу: изменить саму сущность еврейского народа, который, согласно Торе, может существовать, лишь выполняя комплекс определенных заповедей, прежде всего морально-этического свойства (в том числе «не укради» и «не прелюбодействуй»). Так что Бен-Гурион не зря говорил именно о ворах и проститутках…
http://gazeta.rjews.net/ 1864 - в Вене, в старинной семье раввинов и талмудистов, выходцев из Польши и Галиции, родился Натан Бирнбаум, в будущем писатель и философ, один из создателей сионистской идеологии. После окончания гимназии он поступил в Венский университет, а в 1883 г. организовал первое еврейское студенческое общество «Кадима» («Вперед»), провозгласившее лозунг национального воссоединения евреев в Палестине. В 1885 г. Натан Бирнбаум основал первый сионистский журнал на немецком языке, деньги на издание которого дала любящая мать, продавшая для этого собственный магазин. Натан Бирнбаум получил диплом юриста, но посвятил себя общественной деятельности. В своих статьях, лекциях и беседах он впервые предложил термин «сионизм» и выдвинул идеи национального возрождения еврейского народа. Это было за несколько лет до появления работы «Еврейское государство» Теодора Герцля, который высоко ценил деятельность своего соратника и оппонента. В августе 1897 г. Натан Бирнбаум принял участие на Первом сионистском конгрессе в Базеле и выступил на нем. Его избрали главным секретарем Исполнительного комитета сионистского движения, который располагался в Вене. Однако очень скоро Натан Бирнбаум, возможно, под влиянием традиций своей семьи, ортодоксальных взглядов дедов отошел от идей политического сионизма.
http://www.evreyskaya.de/ См. также из последующего:
"
Биренбойм, Би.Би.Кинг и Звулун. Биренбойм нашей жизни."