Молитва: дохлые рыбы против течения не плывут.

Jan 11, 2011 11:12


Любой еврей, знакомый с молитвой не понаслышке, знает как трудно каванизироваться. Когда человек вдруг замечает, что о чём-то задумался и за это время кто знает сколько пустых слов пробормотал, человек расстраивается. Однако есть тут чему и порадоваться.

История из жизни.
Как-то раз один гер мне рассказал, что он никогда ничего у Него не просит. Т.к. знает, что если попросит, то это обязательно не исполнится. На это я ему сказал, что он должен быть рад: у него есть явный признак того, что им недовольны и надо задуматься почему.

Иногда плохие вещи являются в каком-то аспекте положительными. Если Вы возьмете почитать Александра Дюма - ничто не будет Вас отвлекать. Но в тот момент, как Вы возьмете в руки молитвенник или Тору - у Вас начнет болеть голова, позвонит телефон, Вам вдруг захочется есть/ пить/ спать/ погулять/ поработать, всё что угодно, лишь бы Вы вернулись обратно. В темноту.

История из жизни.
Рабби Йёханан сказал Реш Лакишу, что отдаст ему в жены свою красавицу сестру, если тот станет вести праведный образ жизни. Реш Лакиш согласился и не смог перепрыгнуть речку. Хотя несколько мгновений до принятия этого решения сделал это с легкостью.

Почему это происходит?
Это похоже на корабль, который плыл по течению. За многие годы такого сплава он оброс разными наслоениями. Эти наслоения не чувствовались - ведь корабль не сопротивлялся и плыл по течению. Но в тот момент как корабль попытается развернуться и плыть ПРОТИВ течения - тут все эти наросты станут плаванию мешать.

В тот момент как еврей обращается к Творцу - это попытка приблизиться к Нему, это попытка войти во дворец, это попытка выйти из темноты и приблизиться к "свету". А кто ты такой? Если ты был мгновение тому назад там где был, то почему тебе должны позволить сейчас оказаться в более светлом месте? Ты этого достоин?

Недаром молитва называется "работой". И недаром это называется "война": еврей вступает в борьбу в попытке прорваться к свету. "חרב פיפיות" - "меч уст" - так написано в тhилим 149, 6. Поэтому желательно молиться в синагоге (а не дома), в миньяне (а не одному).

Улыбнуться и продолжить грести.
Еврейские мудрецы перечисляют десять чудес которые были в Храме: не было мух вокруг мяса, ветер не мог сдвинуть столб дыма от жертвенника - он всегда поднимался прямо вверх (еврейский нос), у беременных женщин никогда не было выкидыша от запаха мяса и т.д. Т.е. чудеса - это не только когда расступается море или перед Вами сидит ангел с крыльями. Надо учиться видеть и "тихие" чудеса, расставить свои ушки-лапаушки и начать слушать.

Когда во время молитвы вдруг пропадает кавана и возникают посторонние мысли - это повод улыбнуться этому чуду и вернуться обратно: к мысли перед кем ты стоишь - перед Тем, Кто дает тебе СЕЙЧАС жизнь. Надо только постараться улавливать тот момент, когда кавана начинает исчезать и не позволять развиваться посторонним мыслям, пока они ещё не завладели головой или сердцем.

И тогда " нос удлиняется", корабль продвигается в своем плавании, мусор на бортах корабля постепенно отслаивается ещё и ещё, укрепляется связь с Источником Жизни, в душу начинает поступать ещё больше света, тепла и радости. Ведь кораблик хоть немножко но из темноты да вышел.

:)



he.israel-music.com/yaniv_ben_mashiach/

Шабат Шалом.

На главную страницу блога

еврейские глаза, тhилим, заповеди, творение Жизни

Previous post Next post
Up