Предисловие.
Иногда в автобусе можно увидеть человека, смотрящего по сторонам и читающего тhилим с довольно дубовым выражением лица. У некоторых это "бессмысленное бормотание" вызывает отвращение. Однако, подобно тому как евреи в целом - это
остатки единого человечества и их надо укреплять, а не давить (ибо положиться больше не на кого), так же и читающие тhилим - это остатки из остатков, которые вообще ещё готовы взять в руки эту книжку и их надо укреплять, а не давить (ибо положиться больше не на кого).
Поэтому вместо того чтобы испытывать отвращение и давить, попытаемся понять что такое тhилим и автобусы. И тот кто попробует укрепи́ться - да укре́пится!
Про тhилим и автобусы.
В молитве "18" в предпоследнем отрывке мы говорим ונספר תהלתך על חיינו המסורים בידך - "мы расскажем Твою тhила о наших жизнях, которые находятся в Твоих руках".
Когда еврей ощущает постоянное творение жизни Творцом, ощущает, что всё его биологическое существование в этом мире - это благодаря постоянной подпитки от Источника жизни, ощущает, что его руки/ноги/глаза существуют только потому, что их СЕЙЧАС творит Творец - это является тhила, прославление Творца.
Ради развития этого чувства и исполнения заповедей на основе его евреи приходят в этот мир: "внедрить" Творца в этот мир несмотря на все невзгоды и посредством этого "внедрения" разрушить изнутри эти невзгоды и превратить мир в Храм.
Развивать это чувство в Иерусалимском Храме (если бы он был) легче, чем в синагоге.
В синагоге - легче, чем дома.
Дома - легче, чем в автобусе.
Автобус, со всем, что там творится, со всеми бюстгальтерами, бретельками и пупками, является самым экстремальным местом для сохранения своего сердца
в "небе", а не между ног. Далеко не все могут справиться с этим "горным слаломом". Сама атмосфера, царящая в автобусе, мешает пробиться на "небо". Отсюда бессмысленное выражение лица, взгляды по сторонам и бубнение текста без внутреннего наполнения.
Шабат Шалом.
На главную страницу блога