Затронув тему благородных представителей всего прогрессивного человечества, продолжим её.
Есть в Израиле организация "Бецелем По образу и подобию", защищающая права арабов и борющаяся против евреев. Не понимаю как можно назвать так организацию. Для этого наверно действительно надо быть совсем без мозгов. Если бы Творец был подобен этим зверям, взрывающим кафе, рестораны, гостиницы, дискотеки, самолеты, автобусы, стреляющим из снайперских винтовок по детским коляскам, руками разрывающим людей и наслаждающиеся этим, то мне как-то совсем не хотелось бы иметь с Ним никаких дел.
На днях оказалось, что эта организация финансируется датчанами. Какое дело датчанам, "культурной Европе", стране Андерсена до этих зверей? Что у них общее? А
вот что! Они действительно два сапога пара. Они действительно достойны друг друга! Рыбак рыбака видит издалека!
Часть вторая. Про Андерсена.
С детства будущий писатель проявлял склонность к мечтанию и сочинительству, часто устраивал импровизированные домашние спектакли, вызывавшие смех и издёвки детей.
Он рос очень утонченно нервным ребенком, эмоциональным и восприимчивым. В то время физические наказания детей в школах было обычным делом, поэтому мальчик страшился ходить в школу, и его мама отдала его в еврейскую школу, где физические наказания в отношении детей были запрещены. Отсюда навсегда сохранившаяся связь Андерсена с еврейским народом и знание его традиций и культуры; он написал несколько сказок и рассказов на еврейские темы - на русский язык они не переводились.
ru.wikipedia.org/wiki/ Первые литературные работы Андерсена. Результатом чаще всего становились насмешки ровесников, от которых впечатлительный автор только страдал.
Обладая незаурядным умом, и ироничностью по отношению к самому себе, Андерсен, тем не менее, неимоверно страдал от непризнания его таланта и произведений критикой и широким кругом читателей.
В романе "Импровизатор", - тонком психологическом этюде о судьбе художника, чей дар долго пробивался сквозь каменные стены презрения и ненужности, есть множество автобиографических эпизодов. (Этот роман до сих пор считается вершиной творчества Андерсена - прозаика и психолога, но не переиздавался после революции в России!)
Городок был мал, все быстро становилось известным. Когда Ганс возвращался из школы за ним следом бежали мальчишки и, дразнясь, кричали: "Вон, бежит сочинитель комедий!" Добежав до дому, Ганс забивался в угол, часами плакал и молился Богу...
Андерсен уезжает в Копенгаген, намереваясь стать актером. В столице он устраивается в королевский балет учеником-танцовщиком. Актера из Андерсена не вышло.
Особенность сказок Ганса Христиана в том, что он первым обратился к сюжетам из жизни обычных героев, а не эльфов, принцев, троллей, королев… Что касается традиционного и обязательного для жанра сказки счастливого финала, с ним Андерсен расстался еще в «Русалочке». В своих сказках, по собственному утверждению автора, он «к детям не обращался».
Жил весьма бедно, так так литературные заработки были единственным источником дохода, а произведения принимались не сразу; критики указывали на ошибки в правописании, были недовольны необычностью стиля, использованием элементов разговорного языка, говорили о том, что его сказки не интересны ни взрослым, ни детям.
Андерсен с горечью писал об этом своему английскому другу Чарльзу Диккенсу, говоря, что "Дания - такая же гниль, как гнилые острова на которых она выросла!"
Сказки про гадкого утенка и золушку Андерсен писал про себя.
Датчане делают бизнес на Андерсене, над которым смеялись и унижали, а палэстынцы делают бизнес на
чашечке кофе.
См. также
"
Боря Моисеев. Сценарий жизни."
"
21-й век. Культура!"
На главную страницу блога