"День памяти Катастрофы и героизма": а выучен ли урок?

May 01, 2011 17:28


Перед Днем Независимости (годовщины создания государства) в Израиле отмечаю две невеселые даты: сначала "день памяти Катастрофы и героизма", а затем "день памяти павших в войнах Израиля и в терактах".

"День памяти Катастрофы и героизма" приурочен к годовщине восстания в варшавском гетто. Начинается он сегодня вечером.

Таким образом день ГЕРОИЗМА восставших в Варшавском гетто является днем КАТАСТРОФЫ отношения евреев друг к другу, КАТАСТРОФЫ НЕНАВИСТИ, ненависти, которую не остановил даже смертельный враг.

Гетто.
В Варшавском гетто было две группы восставших и даже перед лицом смерти они не были готовы объединиться против общего врага.

Храм.
Второй Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти между евреями. Известно, что законы "неба" соответствуют законам "земли" и наоборот. В Торе написано "следовать за большинством". Поэтому на первый взгляд получается, что более половины народа должны были ненавидеть друг друга и у них было этому какое-то объяснение, но наповерку, для этой ненависти не было оснований и люди ненавидели друг друга без причины. Как такое может быть?

Общепринято считать в еврейском мире, что до тех пор пока не исправлена причина, Храм не будет восстановлен. Получается, что уже почти 2000 лет евреи ненавидят друг друга.

После чтения Торы по субботам в синагоге высказывают надежду на то, что Творец снимет с нас ненависть друг к другу. Т.е. получается, что мы сами это даже не можем сделать? В чем дело???? Это какое-то психическое заболевание? Почему более половины народа на протяжении тысячелетий ненавидят друг друга, да ещё и без реальных на то оснований???? Почему даже перед лицом испанских инквизиторов, донских казаков, украинских хлопцев с саблями, немецких фашистов евреи не способны объединиться?

Почему даже сейчас, стоя перед очередным сожжением, Израиль, его жители не действуют сообща? Почему даже сейчас есть среди нас такие, которые помогают врагу и натравливают и подстрекают врага против нас? Почему даже те, кто этого не делает, ненавидит религиозных евреев больше, чем арабов? Список можете продолжить...

Выучен ли урок Варшавского гетто?

Сатмарский реббе.
В своей знаменитой книге сатмарский реббе цитирует своего деда, который написал правило: нет смысла рассказывать про страдания народа если не пытаешься понять почему они произошли и не делаешь выводы как избежать подобных страданий в будущем, нет смысла просто так без всякой пользы теребить раны.

Именно это и делают в Израиле, это даже написано в законе проведения дней памяти: "объединиться с памятью о погибших". Никакого рассмотрения причин, никаких выводов. Для этого надо думать. Для этого надо честно смотреть фактам в лицо. Если этого нет - ничто уже не поможет (об этом самый длинный пост Азбуки - Введение3). После того, как подложена ложь, можно строить на ней какие-угодна красивые здания. Не поможет: не на чем стоять.

Если предположить
что слова еврейских мудрецов - не мусор, то получается апокалиптическая картина: "сионисты" решили избавить евреев от страданий антисемитизма и для этого создали государство и сделали они это не где-нибудь, а в Земле Израиля - во дворце Царя. Если проблема не решена - значит она осталась и существует: "ненависть" между евреями существует и раз уже из-за этого было разрушение Храма и государства и лились потоки крови, то какие есть основания считать, что этого не произойдет снова по той же самой причине?

Гитлеру потребовались многие годы ежедневной тяжелой работы по "окончательному решению еврейского вопроса". Собрав евреев вместе, "сионисты" дали в руки антисемитов такую возможность, о которой Гитлер даже не мог и мечтать. Так чего же добились "сионисты"? Мало того, что антисемитизм остался, теперь ещё и намного легче стало уничтожить евреев. Именно по этой причине сатмарский реббе выступал против создания государства. Если, не дай Б-г, это произойдет - создатели государства войдут в еврейскую историю как самые страшные его враги и убийцы, а сатмарский реббе - как человек, который пытался спасти миллионы людей от очередного уничтожения.

В своё время Каhане сказал, что он предпочитает всеми ненавидимый Израиль, чем Освенцим. Всеми ненавидимый Израиль мы уже получили. Проблема в том, что на этом дело остановилось и мы продолжаем идти снова к Освенциму.

Минута молчания.
Есть такой обычай "почтить вставанием и минутой молчания память умершего/погибшего". Устраивают такую минуту и в Израиле. Именно в эти два дня памяти. Откуда этот обычай?

Написано в Торе, что когда сыновья Первосвященника Аhарона совершили неправильный поступок и Творец их убил - וידום אהרן - Аhарон молчал. Перед царем стоят. Царь сидит, подданный царя перед царем стоит. Стояние - признак смирения и подчинения. Перед судьей или царем можно пытаться что-то возразить, что-то пытаться доказать, а можно молчать в знак смирения перед принятым решением. Аhарон смиренно принял смерть своих двух сыновей, которые погибли у него на глазах, на глазах всего народа в самый счастливый для всех день становления Храма, его освящения и снисхождения "с неба" Б-жественного присутствия. Чем радостнее событие, тем страшнее контраст перехода к горю. Аhарон молчал.

Когда в Израиле молчат - что в этом есть? Перед чем смирение? Просто перед свершившимся фактом. Взята шелуха, суть - выброшена. Это не смирение перед Кем-то, это не попытка понять ПОЧЕМУ и, соответственно, без выводов на будущее что надо сделать, чтобы это не повторилось, это ПРОСТО "объединиться с памятью погибших". Так это написано в законе, принятом клоунами, взявшими на себя наглость назваться "кнессетом". "Кнессет" был на Храмовой Горе и состоял из настолько чистых святых людей, что многие из них (85 из 120) были пророками. Каким образом депутатами кнессета могут быть арабы? И какое к этому имеют отношение евреи, которые не соблюдают даже самые базисные законы Торы? Пустой звук. И законы их, соответственно, так же пустой звук. Что есть в принятых ими законах памяти? Только шелуха. К какой пропасти они со своей шелухой ведут всю страну мы видим ежедневно.

Сдом.
По поводу известного разговора Авраhама с Творцом по-поводу Сдома, пишет сатмарский реббе, что даже если бы в Сдоме было десять праведников - они не смогли бы спасти город, если они были праведники для себя и не пытались образумить жителей города.

В минуту молчания в Израиле некоторые сатмарские хасиды устраивают нечто прямо противоположное скорби. Что они хотят - я не знаю. Но вполне возможно, что объяснение этому такое: молчание стоя - это смирение, это то, что еврейские народ несет в себе как святое из самых святых и страшных мгновений истории с Аhароном и его сыновьями. То, что делается в Израиле - это страшное надругательство над еврейскими ценностями, это такой контраст, который не просто выдержать. К тому же это, возможно, самый "подходящий" момент выразить свое несогласие с происходящим и тем самым хоть в какой-то степени м.б. предотвратить уничтожение. Никакое радости от смерти евреев сатмарские евреи конечно же не испытывают.

Когда-то
Когда-то рав Пинкус кричал, что каждые лет 50-60 происходят уничтожения евреев. Причем делал он это, цитируя Экклезиаст ("то, что было, то и будет") и рассказывая про разрушение Храма, про то, как беспечно жили люди, не веря пророкам, а потом в один "прекрасный" день всё перевернулось и люди, которые были настолько богаты, что утоляли жажду вином, не могли найти даже простой воды.
Маhараль из Праги задолго до Герцля сказал, что перед приходом машиаха у евреев будет своё государство и оно падет, т.к. не будет на основе святости.
Гаон из Вильно сказал, что последняя война продлится несколько мгновений. Тогда, несколько столетий тому назад, никто не понял как это может быть.
В Торе написано, что евреи вернутся на выжженную землю.
"Хесед леАвраhам" пишет, что машиаха встретят в Земле Израиля 7000 евреев.


Говорят: "умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих".
Плохие пророчества не обязаны сбываться. Правда опыт показывает, что быть дураком очень очень не просто.

См. также
" Где был Творец в то время когда происходило уничтожение 6.000.000 евреев?"
А если Вы внимательно читали Азбуку - у Вас есть возможность понять и про причину "ненависти".

демократия, еврейские глаза, политика

Previous post Next post
Up