Предупреждение.
Как-то раз слышал от имени рава Шапиро: "Талмид-хахаму можно пойти спать с вопросом. А тот, кто идет спать без вопроса - тот не талмид-хахам". Если пойти спать с вопросом вызовет у Вас раздражение, то этот пост не для Вас - в нем есть два вопроса и нет ответов.
Если Вы остались, предупреждение №2.
Когда выясняется, что что-то не понятно где-то в конце Торы - это одно, но когда непонятное обнаруживается в самом начале Торы - это нечто совершенно другое. Если Вы знакомы с Торой не первый год, то Вам возможно предстоит получить два удара под дых от которых у Вас перехватит дыхание. С одной стороны это болезненно, с другой - это даст возможность дальнейшего развития. И в любом случае, это отличный пример еврейской жизни: когда давно известное вдруг оказывается непонятным. У кошерных евреев это вызывает восторг появившейся возможности что-то понять ещё глубже, постичь истину и через неё попытаться приблизиться к Источнику Жизни.
Если Вы все-таки остались, два орешка.
1. В начале сотворения Б-гом неба и земли...
в начале . Сказал раби Ицхак: "Надлежало бы начать Тору со (стиха) "Этот месяц для вас - глава месяцев" [Имена* 12, 2], который является первой заповедью, данной (сынам) Исраэля. Почему же (она) начинается с בראשית (с сотворения мира)? Потому что "силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать им владение племен" [Псалмы 111, 6]. Ибо если скажут народы мира Исраэлю: "Разбойники вы, захватившие земли семи народов", то (сыны Исраэля) скажут им: "Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал ее тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам". (Раши)
www.toraonline.ru/tora_inline/bereyshis/bereyshis.htm Спрашивает "
Менахем Цион" (глава Бо):
Вопрос 1.
На первый взгляд кажется, что рабби Ицхак считает, что достаточно было бы написать в Торе только заповеди и нет необходимости рассказывать историю, события. Однако ведь и после первой заповеди Тора приводит истории. Поэтому если бы рабби Ицхак считал, что нет необходимости писать в Торе ВСЕ истории, то свой вопрос рабби Ицхак сформулировал бы иначе. Так в чем же вопрос рабби Ицхака?
Вопрос 2.
Каков смысл объяснения "если скажут народы мира Исраэлю: "Разбойники вы, захватившие земли семи народов"? Ведь так устроен мир, что тот, кто побеждает в войне и захватывает землю - ему она и принадлежит.
Прочитайте
книгу №5 и Вы узнаете ответ на поставленные вопросы.
И твердые орешки превратятся в чудесную чашечку кофе.
И у Вас появится желание удлинить свой
еврейский нос всё больше и больше.