На дореволюционных картах все русские села также писались с окончанием на "ва" вместо "во". Это просто такие были правила орфографии. После 1918 г. все названия исправили "автоматически", но, видать, в каких-то местах умудрились сохранить старое написание.
Юрты, они везде одинаковые, лёгкое переносное жилище. Это всё уже у них русское. Забываете, что в большинстве они были такими же крепостными, как помещик (мурза) на своей земле определит жить холопам, так и жили. И не важно какой они веры и национальности. Тогда посёлки планировали и дома строили и даже печи, которые русскими называют по типовым проектам. Согласитесь, что иногда мечети в России, по стилю не отличить от некоторый православных церквей. И та же история, как везде, видно, что мечеть на пару метров в землю ушла.
Поихнему юрта это вроде не конкретный вид дома а поселение деревня в целом. Жаль что Горский мечеть не вблизи сфоткал, чтобы понять на сколько она вросла в землю.
Какая деревня у них могла быть, они кочевники были. То тут поживут, то там. Родами жили, т.е. большими семьями, поэтому юрт много на стоянке. Потом уже стали оседло жить. Много в России тех кто, до сих пор в юртах живут. Читал как то историк написал обзор судебных дел по земле между татарами, удмуртами, русскими и прочими. Одни например подают в суд, что их роща, мол там боги живут и они там молятся, а другие их не пускают и деревья их священные рубят. Суд рассматривает. Смотрит есть ли в книгах записи о выделении земли, есть ли документы подтверждающие уплату ясака (налога). Если земля по документам никому не выделялась, и налоги не платили, то спорные участки на торги. Башкиры бедные были, у них в отличии от русских мало своей земли было, ясак платить нечем было, поэтому охотно шли в армию служить. Были там казачьи полки сформированные исключительно их башкир и татар. После службы уже что то получали.
Comments 8
В Челябинской - Яумбаева, недалеко от Увильдов )
Еще у башкирских / татарских деревень название часто оканчивается не на "во", а на "ва".
Reply
Reply
Reply
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=27857819
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20560827
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=13187333
Reply
Reply
Согласитесь, что иногда мечети в России, по стилю не отличить от некоторый православных церквей.
И та же история, как везде, видно, что мечеть на пару метров в землю ушла.
Reply
Жаль что Горский мечеть не вблизи сфоткал, чтобы понять на сколько она вросла в землю.
Reply
Читал как то историк написал обзор судебных дел по земле между татарами, удмуртами, русскими и прочими.
Одни например подают в суд, что их роща, мол там боги живут и они там молятся, а другие их не пускают и деревья их священные рубят.
Суд рассматривает. Смотрит есть ли в книгах записи о выделении земли, есть ли документы подтверждающие уплату ясака (налога). Если земля по документам никому не выделялась, и налоги не платили, то спорные участки на торги.
Башкиры бедные были, у них в отличии от русских мало своей земли было, ясак платить нечем было, поэтому охотно шли в армию служить. Были там казачьи полки сформированные исключительно их башкир и татар. После службы уже что то получали.
Reply
Leave a comment