сценарий выпускного для начальной школы

Nov 03, 2012 18:00


Пятерка для пятого класса
Сценарий выпускного для 4-го класса начальной школы


Прелюдия
Выходит хор, поет песню «Начальная школа». Слова и музыка.
Остаются Первый, Второй и Пятерка.
На сцене - магнитная доска с большими бумажными цифрами 1925.
Первый:
Вот учебный год закончен,
Класс четвертый позади.
Что ж ты, друг, задумчив очень?
Не робей, вперед иди!

Второй:
Да, как говорится, welcome!
Покупай крутой дневник:
Ты теперь ничуть не «мелкий» -
Средней школы ученик!

Первый:
Все порадуйтесь за нас,
Перешли мы в пятый класс!

Второй:
Пятый класс - отличный класс! (показывает большой палец)
Высший балл готовь для нас! (показывает пятерню)

Пятерка:
С удовольствием, ребята,
Я запрыгну на страницу!
Что для этого вам надо?
Да всего лишь не лениться!

Чаще спортом заниматься,
Танцевать, читать и петь,
Рисовать и не бояться
Много бОльшего хотеть!

Действие 1
Из правой кулисы крадучись появляется злой профессор МегаТрэш.
- Ух, несносная Пятерка, всюду она пролезла! Пора от нее избавиться. Ведь пока дети учатся, читают книги, занимаются спортом и этой, как ее... ах да, музыкой... не видать мне власти над миром. Уж больно эти дети сообразительные растут... Как такими управлять? Мне нужны дети ленивые, глупые, хилые и слабовольные! Тогда все они будут подчиняться моим приказам, и я, великий злой гений МегаТрэш, стану властелином мира!

Из той же кулисы выходят Димон и Вовочка.
Димон:
- Канееешна, в пятом-то классе, небось, столько уроков задавать будут - не разогнешься... Вовка, ты бы хотел в четвертом классе остаться?

Вовочка:
- Еще бы! Я ж тогда самым сильным буду! (показывает в зал кулак) Эх, Димон, кто бы сейчас время остановил!

МегаТрэш (потирая руки):
- Ба, какие орлы! Сразу видно, что вы способны на большее, чем решать какие-то задачки и писать дурацкие диктанты.

Димон и Вовочка подбочениваются.
МегаТрэш:
- Значит, хотите остаться в четвертом классе? Это можно устроить. Только вы должны мне немного помочь. Понимаете, друзья мои, если не будет Пятерки, то и никакого пятого класса не будет. Более того, школы 1925 тоже не будет! А значит - никаких уроков, никакой домашки, никакой сменки, и вообще - сплошные каникулы! Сорвите эту пятерку, порвите пополам, а потом еще пополам, и эти вот «пополамки» мы сейчас так запрячем - ни в жизнь не найдут!

Димон и Вовочка срывают с доски цифру 5 и рвут на четыре части.
Первый и Второй (хором):
- Что вы делаете? Прекратите!

МегаТрэш стреляет в детей из парализатора, те застывают на месте.
Димоном и Вовочкой подхватывают Пятерку под руку и уволакивают за кулисы.

Действие 2
Первый и Второй «отмирают» и зовут хором:
- Ребята! Все сюда! На помощь!

Прибегают еще 3 мальчика и 3 девочки.
Третий:
- Что случилось?

Четвертый:
- Что такое?

Пятый:
- Что кричите?

Первый:
- Пятерку кто-то похитил!

Все (хором):
- Что же нам делать?!

На сцене появляется Четверка.
- Не волнуйтесь, ребята, я вам помогу. Пятерка - моя лучшая подруга, и вы такие молодцы, всегда старались, чтобы нас в ваших дневниках было побольше. Итак, слушайте: Пятерку похитил злой профессор МегаТрэш. Если ее не вернуть, люди разленятся, поглупеют, ослабеют, и он станет властелином мира!

Шестой:
- А как же нам ее вернуть?

Четверка:
- Надо вызвать доброго академика Удальцова! Он знает все на свете и обязательно поможет.

Седьмой:
- А как его вызвать?

Восьмой:
- Вы знаете его мобильный телефон?

Третий:
- Или электронную почту?

Четвертый:
- А может, он есть «В контакте»?

Пятый:
- Я, я знаю! Надо сказать волшебные слова! Например: «Раз, два, три, Удальцов, гори!» Ой, кажется, немного не то...

Шестой:
- Нет-нет, тут должно быть что-то научное и волшебное одновременно!

Четверка:
- Верно, нужно сказать: «Красна птица перьем, а человек - ученьем». Ребята, помогайте! Нет, так не пойдет. Родители, учителя, подключайтесь!

Шум, грохот, свист, мигание света. На сцене появляется академик Удальцов.
- Здравствуйте, ребята!

Дети (хором):
- Здравствуйте!

Удальцов:
- Что, проворонили Пятерку? Ну, не огорчайтесь, найдете! И МегаТрэш этот свое получит, доберусь я до него! Ишь какой, знания и умения во вред использовать! Запомните, ребята: на злых людей никаких планет не напасешься, всё погубят. Но я уверен, что вы дети добрые и отзывчивые, ваши знания людям только на пользу пойдут. Вот как мы сделаем.
Я знаю, что МегаТрэш порвал Пятерку на четыре части и спрятал в прошлом. Я свяжусь с учеными людьми этих времен и предупрежу о вашем прибытии. Но, к сожалению, моя машина времени может перемещать только двух человек одновременно. Так что разделитесь на пары - и за мной!

Удальцов, Четверка и дети уходят за кулисы.

Действие 3 (первобытный мир)

Исполняется танец в стиле первобытных людей.
На сцене появляется Мудрейшая с одной стороны, Седьмой и Восьмой с другой.
Академик Удальцов:
- Эту женщину зовут Мудрейшая из племени Большеголовых.

Седьмой:
- Здравствуйте, о Мудрейшая из племени Большеголовых! Нас прислал академик Удальцов.

Мудрейшая:
- А, это вы потерять Пятерка? Я учить детей нашего племя находить съедобный растения, рисовать на стенах пещера и делать украшения! Вы это уметь?

Восьмой:
- Да мы всё умеем, посмотрите!

На экране под музыку демонстрируются слайды с детскими работами:
рисунки на ИЗО, работы по ДПИ, ЛЕГО и пр.
Мудрейшая:
- Ах, это есть красота! Вы заслужить пятерку!

Мудрейшая дает детям часть пятерки, все уходят со сцены.

Действие 4 (Древняя Греция)

Ансамбль танцует сертаки, исполняются гимнастические упражнения.
Появляется Архимед с одной стороны, Третий и Четвертый с другой.
Академик Удальцов:
- Этого человека зовут Архимед. Он выдающийся ученый древнего мира, его имя прославлено в веках!

Третий:
- Приветствуем тебя, о великий Архимед! Нас прислал академик Удальцов.

Архимед:
- А, это вы потеряли отметку за превосходные знанья?
Что ж, помогу, но сперва испытаю немного.
Славные эллины любят весьма состязания,
Коль не боитесь - померяйтесь силами с нами.

Выходит греческий борец и вытаскивает мат.
Четвертый (засучивая рукава и отодвигая в сторону Третьего):- Предоставь это мне! Тааак, кто тут у нас?

Греческий борец пытается поймать Четвертого, но тот ловко ускользает.
В конце Четвертый приемом кладет греческого борца на лопатки.
Борец изображает горе и уходит, утаскивая мат.
Архимед:
- Вы победили борца моего - но это всего лишь полдела!
Для сдачи экзамена в славной Элладе на пять, на отлично
Любую мелодию эллин на флейте сыграет умело.
Вот флейта и вам, чтобы звуки извлечь мелодично.

Третий (отодвигает в сторону Четвертого):
- Предоставь это мне!

Берет флейту у Архимеда, играет.
Архимед:
- Вот уж воистину в детях гармония духа и тела! Держите пятерку!

Архимед дает детям часть пятерки, все уходят со сцены.

Действие 5 (Великая Русь)

Ансамбль исполняет русскую народную мелодию.
Появляется Иван Федоров с одной стороны, Пятый и Шестой с другой.
Академик Удальцов:
- Это первопечатник Иван Федоров, он жил во времена царствования Ивана Грозного. Именно тогда в Москве была открыта первая школа для княжеских и боярских детей.

Пятый:
- Здравствуйте, мастер Иван Федоров! Нас прислал академик Удальцов.

Иван Федоров:
- И вам доброго здравия, гости дорогие. Знаю про беду вашу горькую, да не печальтесь, я вам помогу. Ответьте на вопросы мои умно да скоро, тогда и похвалу заслужите превеликую.
Чтение книжное - добро великое. В каком русском городе найдено было великое множество берестяных грамот?

Шестой:
- Я знаю! В Великом Новгороде.

Иван Федоров:
- Верно, верно. Теперь скажите-ка быстро да не запнитесь: «В бору бобёр и брат бобра работают без топора »! Быстрее! И еще быстрее!

Ребята повторяют.
Иван Федоров:
- Хвалю вас, отроки, премного! Краса воина - меч острый, корабля - ветрило, сиречь парус, а мужа государственного - знание книжное да говор четкий, слуху приятственный.

Иван Федоров дает детям часть пятерки, все уходят со сцены.

Действие 6 (Новое время)

Исполняется вальс.
Появляется мистер Оксфорд с одной стороны, Седьмой и Восьмой.
Академик Удальцов:
- Это мистер Оксфорд, преподаватель одного из самых старейших и известнейших университетов в мире.

Седьмой:
- Здравствуйте, мистер Оксфорд! Нас прислал академик Удальцов.

Мистер Оксфорд:
- Добрый день, юная леди. Добрый день, юный джентльмен. Я слышал, у вас возникли определенные трудности. Вы окажете мне честь, приняв мою помощь. Но сначала я должен оценить уровень ваших знаний с точки зрения банальной эрудиции.

Восьмой:
Тогда предлагаем Вам, мистер Оксфорд, прослушать нашу музыкальную композицию.

На сцену выходит хор в мантиях и академических шапочках.
(Гаудэамус игитур,
Ювэнэс дум сумус!) - 2 раза.
Пост юкундам ювэнтутэм,
Пост молестам сэнэктутэм,
(Нос хабэбит хумус.) - 2 раза.

(Слава воспитателям,
Честь преподавателям!) - 2 раза.
Слава мамам, слава папам,
Всем хвала, кто с нами рядом
(Был в начальной школе.) - 2 раза.

(May our Alma Mater thrive,
A font of education;) - 2 раза.
Friends and colleagues, where’er they are,
Whether near or from afar,
(Heed her invitation.) - 2 раза.

Мистер Оксфорд:
- Юные леди и джентльмены! Ваше выступление было блестящим, оно, по моему мнению, достойно самой высокой оценки.

Мистер Оксфорд вручает детям часть пятерки, все уходят со сцены.

Действие 7

На сцену выходят академик Удальцов, 8 ребят,
профессор МегаТрэш, хулиган Вовочка, лентяй Димон, Пятерка.
Академик Удальцов:
- Сдавайся, Мегатрэш, ты проиграл! Ребята всегда и во все времена будут любознательными, стойкими, спортивными и добрыми!

Мегатрэш (уходя):
- Ладно, сейчас ваша взяла… но я еще вернусь!

Академик Удальцов (обращаясь к Вовочке и Димону):
- А вот с вами что делать?.. Знаю! Вы же не хотите учиться, читать книги, заниматься спортом?

Димон и Вовочка (хором):
- Ага, терпеть не можем!

Академик Удальцов:
- Вот и хорошо, вот и отправлю вас на десять лет назад. Станете вновь малышами-ползунками, - ни школы, ни книжек, ни спорта!

Димон (хватается за голову):
- Это что же - телевизор не посмотреть, в компьютер не поиграть?!

Вовочка (хватается за голову):
- Это что же - в футбол не погонять, на велике не покататься, да еще и любая малявка сильнее?!

Вовочка и Димон (хором, испуганно):
- Нет! Не надо!

Академик Удальцов:
- Тогда вы должны как следует подготовиться к пятому классу…

Дети (хором):
- Мы им поможем, уважаемый академик!

Академик Удальцов:
- Я не сомневался, что вы прекрасные товарищи! Удачи вам всем, до встречи в университете.

Пятерка и Четверка (хором, обращаясь к Вовочке и Димону):
- Ну, пойдемте заниматься!

Уходят все.

Заключение

Выходят дети, которые не были ранее задействованы, поздравляют учителей.
Классные руководители, родители и дети поют заключительную песню.

О чём мечтают учителя, ученики и родители
(на мотив песенки о мечте героев из м/ф "Летучий корабль")
Учителя:
Класс идеальный: одеты по форме,
Готовы к уроку, и знания в норме,
В журнале нет двоек, пятёрки всё чаще -
Вот, оно - счастье! Нет его слаще!

Припев:
Ах! Если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда!
Ах! Если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!

Ученики:
Учитель нестрогий и нас не тревожит,
Вести разговоры и списывать можно,
Уроков поменьше, каникулы чаще -
Вот, оно - счастье! Нет его слаще!

Припев.

Родители:
Умный ребёнок и мудрый учитель -
Об этом мечтает каждый родитель!
Внимательны будем все мы почаще -
Вот оно - счастье! Нет его слаще!

Припев.

bingo!

Previous post Next post
Up