Наши Хайдеггерианские чтения продолжаются.
Вторая лекция Дрейфуса оставляет больше
вопросов, чем предлагает решений, поэтому мы можем смело перейти к
лекции номер три (
mp3).
--------------- --------------
Если Хайдеггер позиционирует свое описание, как внерациональное, то было бы опрометчиво начинать с поиска законченных теоретических конструкций в его работах. Скорее следует прислушаться к тому, как работают те формы артикуляции, тот причудливый язык (так называемый "Heideggerese") который нам предлагают освоить. Делать это, разумеется, следует на примерах, т.е. специального рода сюжетах.
Возьмем сегодня, только, пример (следующий фрагмент) из Wrathall'a (перевод переводчика), в котором автор поясняет смысл термина
Befindlichkeit / disposedness to / расположенность к
Давайте суммируем то, что мы узнали через рассмотрение примера о страхе. Во первых, страх, который я чувствую в аллее, показывает мне мою позицию (how I stand) в отношении к окружающему меня миру -- как я беззащитен в отношении того, что мне угрожает, как я нуждаюсь в том, что может предоставить мне убежище, и т.д. Дальше, мы видим, что это заставляет ситуацию как целое проявить себя в ином свете, позволяет мне сфокусироваться на / направить себя в сторону специальных вещах/вещей внутри целого. И наконец, когда я испытываю страх, я переживаю вещи как значимые для меня особым образом, как важные или не имеющие отношения к делу. Все эти характеристики вместе показывают мою подчиненность миру, я принимаю мир таким, каким он показывает себя мне, нахожу себя в отношении к этому миру, и принимаю установление мира в отношении того, как я должен действовать. [p.34]