Наши Хайдеггерианские чтения продолжаются.
Вторая лекция Дрейфуса оставляет больше
вопросов, чем предлагает решений, поэтому мы можем смело перейти к
лекции номер три (
mp3Если Хайдеггер позиционирует свое описание, как внерациональное, то было бы опрометчиво начинать с поиска законченных теоретических конструкций в его работах. Скорее следует
(
Read more... )
Reply
Reply
У Хайдеггера животные околевают, а не помирают, как все нормальные люди.
См. "Вещь":
"Смертные - это люди. Они зовутся смертными, потому что в силах умирать. Умереть значит: быть способным к смерти как таковой (31). Только человек умирает. Животное околевает...
Смерть как ковчег Ничто хранит в себе существенность бытия (32). Смерть как ковчег Ничто есть хран (33) бытия. И будем теперь называть смертных смертными не потому, что их земная жизнь кончается, а потому, что они осиливают смерть как смерть."
Т.е. от шимпанзе требуется поставить под вопрос свое бытие, а это возможно только перед "лицом" небытия.
Reply
Reply
Но если временно закрыть глаза на эту неясность, то можно такой вариант предложить.
Зверю, вероятно, недоступно понимание молотка или палки как Молотка и Палки. Зверь не врубается, что вещь - это Вещь - она для него просто продолжение тела. Здесь Вы, конечно, спросите: но откуда зверь знает свое тело, как он его освоил? Но это - не к Хайдеггеру. Вот если бы он был обезьяной - тогда да ))
Reply
Вот спрашиваю. Но откуда зверь знает свое тело, как он его освоил?
Не к Хайдеггеру говорите?
Нет, нет. Хайдеггер за всё ответит!
Reply
Leave a comment