(Untitled)

Sep 13, 2013 00:25

"Слушайте, я не люблю шпионов и психологов, по крайней мере таких, которые в мою душу лезут"
/из Коли Ставрогина

Вот, посмотрел это (не всё, смотрел минут десять, где-то из середины, почти сразу начало подташнивать). Ребята учат манипулировать людьми. Я не сомневаюсь, что это работает. Вопрос в другом -- насколько это уместно в данном конкретном ( Read more... )

Leave a comment

Comments 37

lagushka September 13 2013, 04:13:03 UTC
Слушайте, я была на этих тренингах. На одном целиком, на другом на половине. Третий вот смотрела. Я обожаю Бахтина. И слушала когда тренинги и выполняла задания, ставила себя на место тех, с кем разговариваю.

Мне было что сказать людям, но мне мешала спорливость, мешало неумение именно вести диалог, а не переходить на личности.Там я научилась не оскорблять и не самоутверждаться. Я безумно благодарна за это ребятам.

Ребята умнички. Они учат не спорить, не самоутверждаться за счет собеседника, не оскорблять, а вести диалог, разыскивая общее пространство. Вот это главное, чему я у них научилась. Не оскорблять собеседника и искать с ним то пространство, в котором возможен диалог.

Я не лезла в душу. Я раздавала газеты, а ко мне подходили и спрашивали. Я внутри вполне знала, почему я это делала, но ответить так, чтобы меня поняли, мне было трудно: срывалась на самоутверждение. А они научили быть в диалоге, оказываться рядом, а не сверху. Они как раз про полифонию. И это мне понравилось.

Reply

togo September 13 2013, 11:24:32 UTC
Да, я понимаю, что это полезно и помогает. Возможно эта запись вызвана моей личной идиосинкразией. Ну, скорее всего так. Когда такие вещи преподносят как "техники", это моментально вводит меня в ступор. И в действительности я не готов сформулировать в какой манере (в каком тоне) и в какой ситуации (контексте) об этом "приемлемо" говорить с людьми (ну, допустим в проповеди выдержанной в строгом и серьёзном тоне, я бы признал это приемлемым).

Я не имел ввиду, что слушателей этого тренинта учат "лезть в душу". И пожалуй, по содержанию ведущие действительно "про полифонию". Более того, вероятно, что все слушатели прекрасные люди и разбираются в подобных вещах. Здесь же (в моей записи) речь шла о тоне самого мероприятии (тренинге), манере, в которой объективируется (преподносится как объект манипуляции) "другой". Этот тон представляется мне пагубным прежде всего для слушателей. Ну, это моё личное мнение.

Reply

lagushka September 13 2013, 12:16:59 UTC
Мы не имеем права говорить о другом (вы понимаете, о чем я), но мы имеем право говорить о человеке вообще. Мы имеем право говорить о человеческих свойствах как о свойствах присущих каждому. Объективировать другого - нет, а вот объективировать и рассмотреть общечеловеческие свойства, наличие которых признаешь и в себе, объективировать то общечеловеческое, что есть и в тебе, и в другом и смотреть на это сразу с обеих точек зрения (и своей, и другого) - это в высшей степени этично и конструктивно ( ... )

Reply

togo September 14 2013, 11:59:59 UTC
"объективировать то общечеловеческое, что есть и в тебе, и в другом"
Я не выступаю против этого, всю жизнь сам этим занимался; я и Бахтина отношу к науке (со всем её объективизмом), но я о другом. Ведущий рисует образ агитируемого (в районе 30-й минуты видео) как несчастного, который "хочет чтобы его услышали, заметили". И дальше -- "в первый раз за всё время жизни его кто-то услышал" (43:40). В данной ситуации (предвыборная компания) это лицедейство в худшем смысле этого слова. К чёрту! В задницу всю психотерапию сколь бы гениальной она не была. Не мое собачье дело, чего он хочет, и какой именно раз его кто-то услышал. Фраза ведущего "вижу тебе плохо" 52:00. Но тот человек не на сеанс психоанализа к Вам пришёл. Не слишком ли самоуверенно агитатор примеряет к себя позицию врача? Ссылка на ситуацию "человека на карнизе" которая постоянно идёт рефреном здесь абсолютно нерелевантна -- то, совершенно специфическая ситуация. Еще одна отсылка, к ребенку, которой Вы теперь вторите также абсолютно неуместна. Тот человек не ребенок ( ... )

Reply


bjick September 13 2013, 08:09:09 UTC
Посмотрел минуть пять и засунул в вотч лейтер. Подташнивать пока не стало, даже наоборот - понравилось!
Прикладные умения сами по себе не плохи и не хороши - также, как ядерная реакция или умение владеть ножом. А уж кто как применит...

Reply

togo September 13 2013, 11:25:39 UTC
Да о прикладных умениях никто не спорит. Речь идёт о тоне мероприятия.

Reply


till_j September 13 2013, 14:05:23 UTC
Не стал даже смотреть. Любые тренинги по коммуникационной манипуляции (за исключением узкоспециальных, переговорщики итд) считаю очевидным злом. И беда даже не в том, насколько опасны(безопасны) методики. Само существование таких тренингов, их уместность в общественном сознании, размывает этические границы, которые и так уже ни в какие ворота не лезут.

Reply

togo September 14 2013, 12:40:07 UTC
Согласен.

Reply

bjick September 16 2013, 07:40:40 UTC
Я ткачиха, Пастернака не читала, но скажу...
Тоже зло, хоть и не такое же очевидное :)

Reply

togo September 16 2013, 10:47:31 UTC
Ну, если человек уже решил для себя что все тренинги по коммуникационной манипуляции есть зло, то у него нет оснований смотреть данный конкретный тренинг, чтобы в этом ещё раз "убедиться" (а то, что это тренинг по манипуляции написано в записи -- т.е. тут он доверяет мне).

Reply


evgeniirudnyi September 13 2013, 19:01:10 UTC
К любому делу лучше всего подойти по-научному. Если уж что-то делать, так делать. Почему бы и нет?

Я должен сказать, что я не стал смотреть видео, поскольку я представляю себе, что это такое. Однако при разговоре с людьми в конечном итоге есть простые правила, которые лучше всего соблюдать. Чем плохо, если таким правилам учить заранее?

Просто на каком-то этапе общество в целом будет знакомо с этими правилами. Однако это пойдет на пользу всему обществу.

Недавно я слышал такое высказывание "Я разговаривал с одним коммивояжером и он похоже прошел какой-то совершенно новый тренинг - его подход существенно отличался от обычного."

Все становится на каком-то этапе рутиной.

Reply

togo September 13 2013, 19:31:38 UTC
Ничего нет плохого в том, чтобы правилам учить заранее.
И я совершенно не против коммивояжеров. Если коммивояжеру удалось впихнуть покупателю ненужную для того вещь можно только сделать одно -- восхититься мастерству коммивояжера. Мне не нравится только когда "торгуют" правдой и дружелюбием.

Reply

evgeniirudnyi September 13 2013, 20:02:09 UTC
Как бы вы определили "правда" и "дружелюбие" в предвыборной компании?

Я недавно смотрел фильм про Линкольна, где основным моментом было принятие закона по отмену рабства. Так вот, Линкольн приказал подкупить/запугать/обольстить ряд демократов, чтобы набрать недостающие голоса для принятия закона. Также на этом пути он предпринял еще ряд действий, которые вряд ли совместимы с понятиями "правда" и "дружелюбие". Как вы считаете, можно ли назвать действия Линкольна оправданными (цель оправдывает средства)?

Reply

togo September 14 2013, 10:57:59 UTC
Зачем их определять. У каждого своя "правда". Речь в записи идёт только о "торговле" правдой, какова она не была бы.

Я допускаю, что во многих ситуациях следует действовать цинично и жёстко. Но есть один ньюанс. Человек, который так поступает должен осознавать (признавать) что он берёт полную и окончательную ответственность за всё что он делает, ответственность перед людьми ли или перед Богом. И ещё он должен сомневаться. Мне кажется это важным.

Reply


Leave a comment

Up