странный парадокс был мной замечен в процессе путешествия в прошлое: две параллельные, а иногда-таки полярно отталкивающие друг друга линии воспитания нас, родившихся в счастливые семидесятые (плюс-минус n годиков), обществом. первая, железно-бетонная, официальная и преподносимая как единственно верная - быть как все в конвейеpной очередности: сад-
(
Read more... )
Comments 9
Reply
да какой детский фильм ни возьми - самое масло было в не таких как все героях.
на общем фоне однотипных квартир с их одинаковой мебелью, идеологии и системным образованием вот это открытие возможности быть по-другому и произвело диссонанс.
Reply
Reply
я не уверена, что это как-то "поощрялось верхами". скорее культура (т.е. кино) сделалась лазейкой для субтильных сообщений.
да, согласна. я подумала об этом, когда закончила писать пост. это не то, чтобы поощрялось - его просто никоим образом нельзя было остановить, и оно проявлялось в кино и книгах.
представляешь, как ужасно было для детей ссср постоянно пребывать в напряжении от парадокса, когда окружающий порядок вещей внушал, что однотиповость нормальна, что все одинаковые и должны жить одинаково, а своим существом и опытом ты остро чувствуешь, что на самом-то деле все с точностью наоборот: мы все разные и экцентрики и общность нельзя насадить сверху, а можно только родить через диалог?
именно это я и пыталась сказать.
да, действительно не для всех. многим и однотиповость была нормальна.
Reply
Reply
когда сравниваю, понимаю, что выросла тем, кто есть, именно благодаря неофициальной политике индивидуализации :)
Reply
Leave a comment