Частенько общаюсь в интернете, а иногда и встречаю на
дорогах велотуристов из Европы и в частности из Германии. Обратил внимание на
их велосипеды для велотуризма.
Является ли подобная концепция только немецкой,
или она общая для всех европейских велотуристов, я не знаю. Когда на Кольском
мне повстречался велосипедист на подобном аппарате едущий из Норвегии, я, без
колебаний, обратился к нему по-немецки и не ошибся - он был из Германии.
Сразу замечу, что не хочу обобщать. На «стандартных» МТБшных
великах евротуристы тоже путешествуют … но как то очень редко вижу это в
отчетах на фотографиях.
Итак, что мы имеем :
- самая заметная деталь - неизменный передний багажник и
сумки на нем.
- жесткая вилка.
- сумка на руле (у нас ее тоже бывает применяют, но у них
она почти всегда)
- отсутствие однообъемника на заднем багажнике (это или три
сумки, или две сумки и что то дополнительно привязанное вдоль багажника)
В эту же концепцию вписывался велосипед моей напарницы в
данном путешествии.
Данный велосипед достаточно неплохо катился по асфальту,
видимо благодаря наличию достаточно узкой, практически сликовой резины. Но еще
до съезда на горные дороги я подозревал
недоброе.
В итоге все получилось как я и подозревал - ехать на этом
велосипеде по дороге состоящей из крупного булыжника было невозможно. Каждый
«злокаменный» участок проходился пешком. На крутых каменистых подъемах где я
забирался без проблем на передачах 1-2, 1-3, на велосипеде Бины (моей
напарницы) даже на 1-1 ехать было нельзя. И дело тут не в уровне катальца (я
тоже пробовал ездить на ее велосипеде). Сказывалось расположение центра тяжести
у велосипеда.
Если бы меня жизнь заставила ездить с сумками спереди, я
постарался бы в них сложить объемные, но не тяжелые вещи. Здесь же все было
наоборот. Видимо, стремясь одинаково разгрузить колеса, багаж спереди был
гораздо тяжелее багажа сзади (видимо из расчета, что к нагрузке на заднее
колесо прибавляется вес велосипедиста).
Как я уже заметил, все это неплохо катилось по асфальту, но
ехать по камням упорно отказывалось. При наезде переднего колеса на камень,
амортизационная вилка (ввиду ее отсутствия)
«сработать» не могла, а ввидук большого веса багажа на переднем колесе,
оно не могло и перепрыгнуть-перекатиться через камень. Соответственно и поднять
рывком переднее колесо не представлялось возможным.
И это не единственный минус.
На замечательных дорогах Заполярья (как часто бывает на российском
бездорожье ) было полно мест где велик надо перетаскивать. Что я обычно делаю когда велик надо
перетащить? Беру его за подседельную трубу правой рукой, приподнимаю немного, и
перетаскиваю велосипед как бы «на бедре». При этом немного придерживаю левой
рукой велосипед за вынос, чтобы задняя часть не перевешивала. В этот момент
задействованы мышцы спины и ног. Мне не нужно руками тягать 20-30 кг.
Попробуйте применять такую методику когда передняя часть
велосипеда перевешивает … результаты будут неутешительные. А пытаешься тащить
за руль, так задний багажник, тоже не пустой, мешается. Поэтому, на совсем
сложных участках, я проходил первым, оставлял свой велосипед и возвращался
помогать Бине перетаскивать ее велосипед.
На самых же злых участках пересеченки, при переправах через
реки с течением, или при выходе на привал (забраться от дороги немного на сопу
или отойти в лес «подсекая» воду по азимуту) я забирался со своим велосипедом,
потом тащил Бинин, с которого она уже сняла передние сумки и тащила их в руках. Хороше что сумки были на защелках и снимались за пару секнуд:
В городе тоже приходилось применять эту методику. Например
при перемещении от порта к вокзалу нужно преодолеть мост, лестница которого
имеет не менее пяти пролетов. Даже для того чтобы просто перекинуть велик через
отбойник требовались усилия двух человек.
Еще раз повторюсь, дело было не в весе багажа в целом, а в
том, как этот вес был расположен на велосипеде.
Еще пара фото: