Велотуризм по-европейски …

Jul 30, 2010 09:17

Частенько общаюсь в интернете, а иногда и встречаю на дорогах велотуристов из Европы и в частности из Германии. Обратил внимание на их велосипеды для велотуризма. 

Является ли подобная концепция только немецкой, или она общая для всех европейских велотуристов, я не знаю. Когда на Кольском мне повстречался велосипедист на подобном аппарате едущий из Норвегии, я, без колебаний, обратился к нему по-немецки и не ошибся - он был из Германии.


Сразу замечу, что не хочу обобщать. На «стандартных» МТБшных великах евротуристы тоже путешествуют … но как то очень редко вижу это в отчетах на фотографиях.

Итак, что мы имеем :



- самая заметная деталь - неизменный передний багажник и сумки на нем.

- жесткая вилка.

- сумка на руле (у нас ее тоже бывает применяют, но у них она почти всегда)

- отсутствие однообъемника на заднем багажнике (это или три сумки, или две сумки и что то дополнительно привязанное вдоль багажника)

В эту же концепцию вписывался велосипед моей напарницы в данном путешествии.





Данный велосипед достаточно неплохо катился по асфальту, видимо благодаря наличию достаточно узкой, практически сликовой резины. Но еще до съезда  на горные дороги я подозревал недоброе.

В итоге все получилось как я и подозревал - ехать на этом велосипеде по дороге состоящей из крупного булыжника было невозможно. Каждый «злокаменный» участок проходился пешком. На крутых каменистых подъемах где я забирался без проблем на передачах 1-2, 1-3, на велосипеде Бины (моей напарницы) даже на 1-1 ехать было нельзя. И дело тут не в уровне катальца (я тоже пробовал ездить на ее велосипеде). Сказывалось расположение центра тяжести у велосипеда.

Если бы меня жизнь заставила ездить с сумками спереди, я постарался бы в них сложить объемные, но не тяжелые вещи. Здесь же все было наоборот. Видимо, стремясь одинаково разгрузить колеса, багаж спереди был гораздо тяжелее багажа сзади (видимо из расчета, что к нагрузке на заднее колесо прибавляется вес велосипедиста).

Как я уже заметил, все это неплохо катилось по асфальту, но ехать по камням упорно отказывалось. При наезде переднего колеса на камень, амортизационная вилка (ввиду ее отсутствия)  «сработать» не могла, а ввидук большого веса багажа на переднем колесе, оно не могло и перепрыгнуть-перекатиться через камень. Соответственно и поднять рывком переднее колесо не представлялось возможным.

И это не единственный минус.  На замечательных дорогах Заполярья (как часто бывает на российском бездорожье ) было полно мест где велик надо перетаскивать.  Что я обычно делаю когда велик надо перетащить? Беру его за подседельную трубу правой рукой, приподнимаю немного, и перетаскиваю велосипед как бы «на бедре». При этом немного придерживаю левой рукой велосипед за вынос, чтобы задняя часть не перевешивала. В этот момент задействованы мышцы спины и ног. Мне не нужно руками тягать 20-30 кг.



Попробуйте применять такую методику когда передняя часть велосипеда перевешивает … результаты будут неутешительные. А пытаешься тащить за руль, так задний багажник, тоже не пустой, мешается. Поэтому, на совсем сложных участках, я проходил первым, оставлял свой велосипед и возвращался помогать Бине перетаскивать ее велосипед.

На самых же злых участках пересеченки, при переправах через реки с течением, или при выходе на привал (забраться от дороги немного на сопу или отойти в лес «подсекая» воду по азимуту) я забирался со своим велосипедом, потом тащил Бинин, с которого она уже сняла передние сумки и тащила их в руках. Хороше что сумки были на защелках и снимались за пару секнуд:



В городе тоже приходилось применять эту методику. Например при перемещении от порта к вокзалу нужно преодолеть мост, лестница которого имеет не менее пяти пролетов. Даже для того чтобы просто перекинуть велик через отбойник требовались усилия двух человек.

Еще раз повторюсь, дело было не в весе багажа в целом, а в том, как этот вес был расположен на велосипеде.

Еще пара фото:






велосипед

Previous post Next post
Up