Два сна

Apr 27, 2011 11:15

Два сна, вчерашний и позавчерашний.

Сон №1
...Только что всё, кажется, было спокойно. Мы все занимались какими-то мирными делами в этом здании, как-то наверное, общались друг с другом. Не помню деталей, может быть, это была какая-то конференция, официальная или неофициальная. А может, просто так потусоваться пришли. Или тут кто-то сдавал какой-то зачёт или что-то в этом роде. Уже неважно. А сейчас, похоже, за нами идёт охота. Не очень понятно, в чём дело и почему - только какой-то вдруг объявившийся субъект, который, видимо, является (или считает себя) хозяином в здании, или какой-то местной большой шишкой, недвусмысленно намекнул собравшимся (то есть, нам), что им отсюда не уйти живыми. Что все, вероятно, будут вскоре схвачены и брошены в темницу, подвергнуты допросам, после чего, разумеется, зверски уничтожены. Не очень понятно, почему мы не были схвачены сразу же при этом объявлении - может быть, просто не было технической возможности. Может быть, они не рассчитали, не ожидали такого количества гостей - и потому в здании просто не было достаточно стражи, чтобы сразу схватить всех. Вполне возможно, что вообще в тот момент стража была слишком далеко - скорее всего, охраняла только внешние входы здания. Так или иначе, большинство из участников (а вполне возможно - и все, если только кто-то не захотел дополнительно лично пообщаться с вышеупомянутым субъектом) сумели выскочить из аудитории и неорганизованно рассредоточиться по зданию, видимо, пытаясь спрятаться или хотя бы выиграть время.

...Я шугаюсь по какому-то, судя по ощущению и отсутствию окон, то ли подвалу, то ли цокольному этажу, а может быть, и какому-то совсем подземелью, но культурно отделанному и просторному. Что-то среднее между каким-то из факультетов МГУ и гестаповскими помещениями, где "обитали" Штирлиц, Мюллер и иже с ними в фильме "17 мгновений весны". Только ещё в данном случае накладывается особенность - у нашего здания очень сложная планировка, и я её совершенно не знаю. Похоже на то, что оно даже сложнее, чем здание РХТУ. Это очень затрудняет дело. Очень трудно пытаться сбежать, если даже не знаешь, в какой стороне выход, и как туда можно попасть даже теоретически.

...В одном из тупиковых ответвлений одного из коридоров стоит девушка - может быть, лет на 10 младше меня, а может и ровесница - на вид непонятно, тем более в такой полутьме. Она тоже старается спрятаться от стражников, но, судя по всему, она хорошо знакома с этим зданием. И, кажется, знает ещё кое-что важное в данной ситуации. Дальше мы, разумеется, пойдём вместе. Из ответвления приходится спешно уходить, поскольку откуда-то из лабиринта коридоров приближаются шаги стражи. В какой-то момент в стене одного из коридоров обнаруживается незапертая тяжеленная гермодверь, и мы заходим через эту дверь в комнату, и запираем герму за собой. Понятно, что это не выход - комната вроде как тупиковая, и вылезать отсюда рано или поздно всё-таки придётся. Да и, если стражники поймут или хотя бы заподозрят, что здесь кто-то прячется, они, разумеется, рано или поздно сломают дверь. А если им хватит личного состава, то и выставят пару бойцов у двери, пока остальные ходят за соответствующим серьёзным оборудованием для ломания гермодверей. Но, видимо, основной плюс гермухи в данном случае - что через неё не так хорошо слышно шум (то есть, например, наших разговоров, даже шёпотом, сопения, случайного топота или шуршания одежды при переминании с ноги на ногу и т.п.) А значит, можно немного расслабиться на несколько минут, подумать и обсудить, что делать дальше.

И в этот момент я замечаю совершенно неожиданный факт: оказывается, мы не в подземелье, поскольку на стене напротив гермы имеется окно. Правда, его нижний край на высоте примерно 1,4 метра над полом. Но это даже не цокольный этаж, и не первый, а что-то между полуторным и вторым. На окне нет решёток. За окном как раз уже начались утренние сумерки, светает, идёт моросящий дождь. Внизу под окном какие-то не то гаражи, не то какие-то сараи. Похоже, что из окна на них можно было бы спрыгнуть, а с гаражей спрыгнуть на землю - либо на ихней территории, либо в лежащий за гаражами массив из кустов и деревьев (ну, такое место, где обычно всякие алкаши сидят и распивают). Правда, окно здесь в принципе не открывающееся. Но вроде бы и решёток нет, и стекло, судя по его виду, обычное, самое что ни на есть "колхозное". Недоумеваю, почему же мы не выбьем стекло и не спрыгнем на гаражи - казалось бы, это самый лучший вариант, куда лучше, чем открывать герму и обратно идти бегать по коридорам от стражи. Но девушка, вроде как, против. Может быть, разбивание окна грозит привлечь внимание, может быть, в гаражах или в кустах может быть засада стражников. Видимо, она лучше знает. Похоже, этот вариант не отметается, но пока оставлен про запас. На случай, если сейчас не получится кое-что ещё. Девушка отпирает герму и приоткрывает так, чтобы открыта осталась щель сантиметра 4. Я не очень понимаю, на что она рассчитывает - если что, стражники же могут сунуть какой-нибудь лом в эту щель, и привет. И уже даже выбить окно и выпрыгнуть не успеешь. Может быть, впрочем, что там есть какой-то механизм-ограничитель, который на самом деле не позволит открыть дверь шире, а значит, и даст возможность выпрыгнуть.

Через щель становятся слышны шаги стражи, девушка прикладывает палец к губам, требуя соблюдения тишины, и беззвучно начинает, кажется какой-то отсчёт времени. В нашей комнате при свете лампы плюс сумеречного облачного неба значительно светлее, чем в коридоре, и поперёк коридора от щели приоткрытой двери - полоска света. То ли это безнадёжно демаскирует нас - то ли, может быть, как раз наоборот, помогает не спалиться (допустим, если дверь перед нашим входом и была приоткрыта, и стражники как раз знают и помнят, что она должна быть приоткрыта и в коридоре должна быть привычная полоска света, а если её не будет, то сразу заподозрят, что что-то не так). Через щель видно, как мимо двери по коридору пробегают, звеня оружием, 4 или 5 стражников. К счастью, они не притормозили и, похоже, не обратили внимания на нашу дверь. К счастью, они звенят, сопят и топают так громко, что мы можем выйти в коридор так, что они даже ничего не смогут услышать. Отсчитав нужное время, секунд 10, открываем дверь и выходим обратно в коридор, бежим дальше вперёд. Начинается часть здания другого характера. Это что-то вроде обычных офисов. Или, может быть, какого-нибудь проектного института советского образца. Здесь уже нет ничего похожего на гермодвери - только обычные двери, и тонкие обычные гипсокартонные, а то и более тонкие, перегородки. Опять слышим приближающиеся шаги. Похоже, наше присутствие каким-то образом заметили. Пытаемся спрятаться в одной из комнат, дверь которой выходит как раз в один из поворотов коридора. Дверь эта вообще не запирается. И девушка опять не прикрывает её до конца - оставляет щель, чтобы, видимо, наблюдать, опять прикладывает палец к губам и молча считает секунды. Мимо двери пробегает какой-то человек, но метрах в 5 после поворота вдруг останавливается, разворачивается, смотрит, и быстрым шагом идёт в нашу сторону. Я думаю "всё, трындец, зря не выбили то окно и не прыгнули сразу на гаражи". Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это вовсе не стражник, а какой-то, что ли, добрый волшебник, появления которого здесь как раз ждала девушка. С бородой и вообще обликом, как у Д.И.Менделеева. Здороваемся с ним за руку, и быстрым шагом идём по коридору вперёд ещё метров 15-20, после чего через обычную деревянно-стеклянную дверь выходим во внутренний дворик здания. Там стоят несколько столиков со стульями, и мы втроём садимся, и начинаем пить заранее предусмотрительно заваренный крепкий чай. Правда, стулья и столы все мокрые от продолжающегося моросящего дождя, но это совершенно неважно. Потому что главное - это волшебный столик, и посредством чаепития за ним мы должны переместиться то ли во времени, то ли в каком-то там четвёртом измерении куда-то, так что стража уже точно не сможет нас достать. Переместившись в этом самом измерении или во времени, мы пьём крепкий чай, уже просто чтобы расслабиться, говорим о том-о сём. Волшебник уже успел снять бутафорские бороду, патлы и прочий грим, и оказался, похоже, ЖЖ-пользователем под ником parovoz. По крайней мере, полное портретное сходство несомненно. А вот девушка всё равно остаётся неопознанной в смысле сходства с кем-то из реальных персонажей - но при этом весьма красивой и симпатичной.

...И тут я просыпаюсь (неудивительно, после такого крепкого чая :) ). Смотрю на часы - ёпрст, время 10.35, ужас. Будильник вроде стоял на 9.30, но я благополучно как-то его проспал. Времени не хватает даже чтобы выпить настоящего чая, уже наяву, не говоря уж о завтраке, так что, кое-как разлепив веки, мчусь на работу, всё равно опаздывая на 20 минут.

Сон №2. Сижу, будто бы, на работе, и смотрю топографический атлас якобы Тверской области. Как всегда во сне, карта Тверской области предстаёт в каком-то исключительно странном виде. На этот раз там на развороте покрытое сплошным лесом гористое побережье то ли моря, то ли какого-то озера размером порядка Ладожского, высота гор составляет до 500-600 м, они очень сложные, изрезанные, много хитро разветвлённых долин с реками. Одна из сотрудниц замечает, что я смотрю атлас, спрашивает, что это. Потом говорит, что буквально через минуту придёт шеф, и я, дескать, сейчас огребу. Ну что ж, логично - и я убираю атлас в рюкзак, чтоб не палиться. Сотрудница почти смеётся - дескать, нет, не в этом дело. Влетает, в самом деле, шеф, и со зверским выражением требует немедленно убрать нафиг с прохода велосипед. Я удивляюсь - чей велосипед, и откуда он тут взялся. Выхожу в коридор, а там стоит ... мой велосипед. Хватаюсь за голову и прихожу в ужас. Это действительно кошмар какой-то. Непонятно, куда и как его отсюда переместить, но главное - каким образом он тут вообще оказался? Я же не на велосипеде вообще на работу приехал, да и не помню, чтобы тащил его на руках на третий этаж и ставил его здесь. И вообще, мне в здравом уме такое и в голову-то прийти не могло - затащить велосипед прямо в лабораторию и поставить в коридоре. Просыпаюсь от страха (то ли от того, что огребу, то ли от опасения, не поехала ли у меня крыша), на часах примерно 1.20.

сны

Previous post Next post
Up