Мозг, память и процесс учения в молодом мозге

Dec 09, 2014 21:17



Я слышал такую историю, что на некоторый завод то ли в древнем, то ли в современном Китае брали только девушек, так как только они могли внимательно и тонко выполнять какие-то технологические операции. Мозг взрослого человека уже не мог справится с такой работой.

Если такое правило существует для работы на заводе, то, разумеется, такое же правило существует и для других видов деятельности, особенно творческой. К примеру в музыке. Что происходит у нас в музыке? Талантливый индивидуум, мужского или женского пола пишет свои первые песни, становится популярным, а потом, после какого-то времени, слушатели  начинают недоумевать, что случилось? Что пропало? Куда всё делось? Не трогает певец, исписался композитор.

А происходит тот же самый процесс, что и с девушкой на заводе. Мозг грубеет и уже не в состоянии передать или даже ощутить тонкие эмоциональные мотивы, которыми так восхищались поклонники. Это происходит со всеми людьми, за редчайшим исключением. Более того, многие поэты и музыканты, почувствовав это огрубление мозга, лишившись тончайших мелодий и эмоций, ради которых они жили, умирают, попадают в аварии, погибают на дуэлях, совершают другие виды самоубийств.

Но что за процесс мы наблюдаем во всём этом? Это очень любопытно. Это процесс физиологии или психологии? Это неизбежная смерть каждого из нас для всего тонкого и прекрасного, или это процесс чисто психологический, который можно преодолеть, просто этим никто не занимается? Вы только подумайте, какой важный процесс происходит со всеми нами. а мы не занимаемся им, Парадокс. Но что же это за процесс? Откуда это огрубление ума?



Давайте разберёмся. Когда мы были юными, а кто-то может быть юн и сейчас, в нас происходят два процесса, это учение и накопление знаний. Мы определяем это как единый процесс и называем его обучение. Но это два совершенно разных процесса внутри нас и они совершенно не связаны между собой. Будучи детьми мы учимся, потому что мы ещё ничего не знаем и когда мы учимся, в нашей памяти остаются следы нашего обучения. Учение и его следы, память, мы называем обучением. Но это разные процессы, учение и память. Почему-то нас заставляют развивать именно память и заставляют отвечать что-то по памяти и скорее поощряют не процесс учения, а процесс делания выводов из памяти. Учение отходит на второй план и заменяется обучением, тоесть запоминанием, накоплением, вместо учения.



И вот что происходит. К 20 годам человек уже увидел всё новое, что могло бы дать ему учение и накопил некие знания и переходит от живого мира учения к опоре на память. Тоесть весь живой и ранее такой разнообразный мир становится всего лишь памятью, и человек закупоривается, как бочка. Больше он уже ничего не может узнать. Лист на солнце уже не поражает его своими чертами, потому что уже нет учения, а есть память, наименования. Это лист, это трава. Раньше этот лист и эта трава подвергались изучению неопытным мозгом и приносили много радости, жизни, а теперь это только воспоминания.

Но листья-то не изменились, для детей это такие же новые листья, как и были они раньше для взрослого. Изменился мозг, он стал закрытым. Из этого процесса, будь он непреодолимым и физиологическим или это чисто психологический процесс и его можно превзойти, мы делаем вывод, очень важный для нас всех. А именно, что дети могут получить что-то, чего не можем сделать мы, они могут узнать, увидеть, учиться тому, чего мы уже не сможем увидеть, научиться или узнать. Дети могут видеть то, на что мы уже не способны, но что они увидят, рекламу прокладок и старческий пердёж убогих телеведущих? Или прекрасную зелёную ёлку в игрушках и дедушку мороза? Сказку реки, солнца и травы или экран смартфона? Тут ведь что ещё важно, какой момент. Ведь в мире есть вещи, которых мы уже не осознаём, но которые, разумеется есть. Это, например, Бог, Нирвана, Будда.

Тот процесс, который называется учением и который противоположен памяти, это очень важный процесс. И раз мы выяснили, что он возможен только в молодом мозге, возможно только до 25 лет, не является ли мировой, важной для всего мира задачей, предоставить возможность каким-то молодым людям, группе молодых людей, познать этим учением те области, которые для всех старых маразматиков уже закрыты? Узнать, что такое Бог, Нирвана, Медитация и что бы там не скрывалось за этими словами? А что такое любовь, доверие, честность, мир и много-много вещей, уже недоступных обывателям?

Если кто-то скажет мне, что, мол, человек сам, уже будучи взрослым, сможет все эти вещи понять, я вам отвечу, что вы так и не поняли написанный выше текст, не поняли. Ни у кого из нас нет выбора. Наши воспитатели решают за нас, кто мы будем, обычными обывателями или чем-то разумным. Времени нет, время не ждёт. Когда человек начинает осознавать, что происходит, чаще всего уже просто поздно, мозг не способен ничего понять. Такие дела.

Это я всё подводил к тому, что я предпочитаю слушать записи только молодых исполнителей, там есть тонкие нити живого мира. Как на том заводе в Китае. Вот вам, пожалуйста 1974 год.

image Click to view



Год был, видимо наполнен тончайшими ньюансами.

Психология

Previous post Next post
Up