ДРУЯ - КОНЕЦ Ж/Д ВЕТКИ (но не конец поездки)

Jul 05, 2010 21:00

Полностью вымокшие при поисках и осмотре водопада на р.Вята в окрестностях д.Прудники, но все же довольные увиденным мы направляемся в долгожданную Друю - последнюю станцию исследуемой сегодня нами линии. В поселок, который кстати находится уже на границе с Латвией, мы въехали что-то около восьми часов вечера и сразу с переезда вдали заметили машку на станции с составом из четырех вагонов - это друйский поезд, который является единственным на этой линии.



В статье кроме видов станции Друя вы также найдете фото монастыря бернардинцев 1643 г, узкоколейного моста через р.Друйка (ныне это автомобильный мост), границы с Латвией, а также немного истории железных дорог в этих местах...



Итак сходу начинаем фотографировать станцию. Этот кадр сделан из окна автомобиля с ж/д-переезда...

Входной Н со стороны Воропаево



Дальше едем под само здание станции, но светиться тоже нет желания да и смелости с наглостью - мы находимся в пограничной зоне да еще и на стратегическом объекте как у нас любят говорить некоторые... Дело всё в том что если бы никого не было кругом, то вышли бы просто и снимали, но как раз сейчас идет посадка на поезд и на платформе виднеются люди в зеленых плащах ОЗК (шел дождик в это время) - кто их знает может и погранцы! Мы так уже чуть не попались в Гудогае, но тогда вовремя разглядели женщину-пограничника...

Решаем проехать чуть дальше в сторону тупика и начать съемку именно оттуда, по-тихоньку двигаясь в сторону вокзала

Тупик - как говориться "Здесь железка сыграла в ящик"



Грузовое помещение и странный агрегатец



Вот этот аццкий пепелац - не знаю имеет ли отношение к железке и станции, но скорее всего нет конечно)))



Водонапорная башня (кстати за кустами уже долина Двины, по которой идет граница с Латвией)



Со Свиридо уже более смело движемся на вокзал вдоль путей, два Леши вернулись к станции машиной...
Уже сейчас стало видно, что человек в плаще ОЗК никакой не пограничник, а просто местный мужичок, который провожал кого-то на Минск или Витебск.
Проходим вдоль состава и наблюдаем два вагона "Друя-Витебск" и столько же "Друя-Минск"... Потом в Воропаево к нему прицепят два вагона "Лынтупы-Витебск", а по Крулевщизне отцепят минские вагоны, которые прибудут утром в Минск под Полоцким поездом... Вот что осталось из движения на этой линии...

"Машка" да в таком редком месте так и сооблазняет достать фотик, но пока просто присматриваемся к реакции местных... Вроде ничего. Тогда потихоньку достаю фотик и делаю еще пару кадров станции

Подъездной путь на ОАО "Браславский райагросервис" уходит прямо в сторону Двины (в просвете уже виден и противоположный берег)



Выходные Ч1, Ч2 и Ч3 закрыты, но по времени поезд уже должен отправляться - машка (М62-1106) полоцкой приписки стоит заведенная уже минут пять...



Буквально через несколько минут раздался сигнал - закрылся переезд, открылся выходной и вот тут-то Мы со Свиридо и бросились что дурные в рассыпную занимать удобные для съемки места, оставив всякую конспирацию в стороне... Состав начал движение и довольно резво укатил со станции



И вдогонку



На станции предсказуемо никого не остается и тут уже можно спокойно заниматься своим делом

Некая пародия на разгрузочный терминал



Вид станции



Тут к нам присоединился Тэрро, которого несколько минут назад остановил пограничник и проверил документы - так все-таки не дремлют!

Бытовое помещение



Здание станции



Ну и вид вокзала с обратной стороны



Теперь движемся по главной улице поселка - впереди еще несколько интересных мест! Немного отвлечемся от железнодорожья, но скоро опять к нему вернемся))))

А пока мы подъезжаем к монастырю бернардинцев (Троицкий костел) 1643 года основания... Надо сказать, что здание впечатлило и размерами и запущенностью











Возвращаемся к железке, но уже к истории... Раньше железнодорожная часть Друи не ограничивалась широкой колеей - была еще и узкокая колея со своей станцией, пути от которой уходили на Браслав - Опсу - Дукштас (Литва)

Узкоколейка была построена в 1916-17 годах и предназначалась для снабжения прифронтовых частей. После являлась дорогой общего пользования.

В городе было два вокзала так называемые - Друя Широкая и Друя узкая, которые располагались в разных частях города.

Фото Друи Узкой



источник здесь
Вот выдержки из справочника ЭМБ "Младший брат" :

Дорога: Друя - Друйск - Браслав - Опса - Чяпукай [Чепуканы] - Дукштас [Дукшты]
Чяпукай - Каралюнцы и далее. Максимальная длина - 166 км

Узкоколейная ст. Друя имела 9 путей и разворотный треугольник. Здание депо имело две канавы, на которых могли поместится четыре паровоза. Число путей на других станциях: Слободка - 4, Браслав - 4, Опса - 4 (предположительно имелся разворотный треугольник), Гритуны - 2, Римшани - 2.

До Второй Мировой войны узкоколейка пересекала широкую колею. Узкоколейное депо и разворотный круг для паровозов были совмещены с депо и кругом широкой колеи. После войны этот переезд демонтировали. Новая узкоколейная станция была построена на восточной стороне.

А вот и карта 1958 года взятая оттуда же



Станции на 1939 г.:

0 Дукшты Узк.
4 Берженики
9 Рымшаны
13 Бенюны
16 Чепуканы
21 Грытуны
25 Ставареле
30 Трапша
34 Пеликаны
39 Опса
49 Калинкишки
52 Рацки Бур
59 Браслав*
72 Слобудка Узк.
80 Друйск
87 Яя
92 Милошево
94 Друя Узк.

*забегая вперед скажу, что на следующий день поездки мы отыскали в Браславе здание железнодорожного вокзала. которое находится в достаточно неплохом состоянии и является жилым домом (фото его будет потом)

Поезда Дукштас·Опса отменены в 1965 г. (до последнего дня поезда в Дукштас водили и паровозы, и ТУ2), Друя·Опса - в 1967 г. Дорогу разобрали по частям. Литовский участок официально закрыт в 1970·71 гг. Какие-то участки использовались ещё в 1970-х годах. В 1971 году ещё работал паровоз. Дрезины использовались как минимум до 1974 г. Окончательно разобрана в начале 1980-х гг.

Интереснейшим экспонатом, который напоминает об узкоколейке сейчас является мост через р.Друя, который нисколько не изменился с 1916года!!!



Источник здесь
Только вместо рельсов теперь здесь лежит асфальт и является мост автомобильным... на нем еще кстати непонятно зачем висит светофор)))



Ну а мы выходим на высокий берег Двины к пограничному столбу под номером 175. Здесь уже видны домики латвийской Пиедруи и Успенсикй костел.  Проводим памятную фотосессию





Пиедруя, где раньше кстати тоже была железная дорога узкой колеи шедшая из Индры...





Пока мы делаем снимки, компания рыбаков, которая расположилась ниже нас у самой воды начала было говорить про шпионов и т.д. Леша услыхав, крикнул в ответ:
- Мы АМЕРИКАНСКИЕ шпионы, а не какие-нибудь там! АМЕРИКАНСКИЕ!

Внизу все стихли...

Только стоило нам подойти к своей машине, которая ждала нас метрах в 150 от этого места, как уже показался местный участковый, которому по-видимому позвонили те же рыбаки... Проверил документы - все в порядке.

Едем ночевать на Браславские озера. Тем более что уже десятый час вечера, пасмурно и уже заметно стемнело, а впереди еще процесс поиска места ночлега и установка палаток... По пути на ночлег бегло отметились еще в двух местах деревня с живописным названием Яя и костел в Слободке

Фото, фотолинии, Чыгунка, Костелы, путешествия, история ЖД, шляхамі Беларусі, граница

Previous post Next post
Up