Решение принять участие в по сути единственном на Украине горном марафоне возникло давно.
Собранный в мае картонный хардтейл Зебры почти подходит мне по антропометрии, так что тянуть из Брно эпик не было необходимости. Трасса подкупала своей технической сложностью, 1650 м набором на 50 км и красотами местного края. Орги пообещали наличие четырех буфетов на трассе и практически полную ее проезжабельность независимо от погоды. Недавние покатухи в окрестностях озера Гарда рассеяли все иллюзии по поводу дистанции в 100 км и к тому же не только у меня. Я и Барс изначально зарегились на 50 км, а Зебра изменил категорию непосредственно перед стартом.
16 часов в поезде Киев-Ужгород, утренняя беготня по центру города в поисках кафешки с едой, 14ти километровый доезд до места старта, последние предстартовые подготовки и понеслась.
Людей на старте достаточно и это с учетом того, что солисты (после Боярки мы только так называли тех героев, которые решили ехать 100 км) стартовали на 2 часа раньше, а у юниоров отдельный старт после нас. В хвост не забивался, но и в первые ряды не лез. Ехать долго, к тому же старт с 12ти километрового подъема) Расчетное время прибытия на финиш порядка 4 часов.
В самом начале подъема прокручивается руль.. Приходится на ходу доставать ключ и подкручивать болты выноса. Теряю еще тучу позиций и меня догоняет Зебра, стартовавший с хвоста. Сажу его на колесо и едем парой. Мысленно готовлюсь дальше ехать сам, так как обычно Зебра на апхилах отваливается. Но тут Зебра выходит на смену и к моему изумлению постепенно начинает уезжать. То ли я колеса не приспустил, то ли к велу не привык, но в итоге поехал уже сам, как и планировал) Едется в целом бодренько. Вот уже и первый КП (~7 км от старта), но вместо обещанного буфета вижу два тела в теньке, вяло фиксирующие номера проезжающих гонцов. Невыносимо жарко. О прохладном ветерке и кувшинчике холодной воды, потенциально вылитым на голову, можно только мечтать.
Проскальзываю на камне и слегка прикладываюсь на левый бок. В это время меня добирают еще какие-то гонцы, в числе которых первая из девушек. Едем небольшой группкой вплоть до участка с 17% градиентом. С велов все слазят и начинается pushing (толкание вела вверх). Сухие участки трассы постепенно уступают место слегка увлажненным. Ехать нет никакой возможности и обещанные 20 метров пешком затягиваются на километр. Иду медленно, пропуская всех подряд. На фоне общей усталости столь длительная пешая прогулка потихоньку отбивает желание гоняться.
Вот они - долгожданная вершина и буфет. Затариваюсь водой, которую нехотя наливают из канистры, и еду дальше. Трасса совсем уже превратилась в грязевую (сказались каждодневные дожди). Ехать становится трудно. Местами трасса разбита настолько, что идти пешком быстрее и безопаснее. Спуск продолжается. На одном из поворотов мне навстречу бежит парень. Говорит, что кто-то ногу сломал. Меня начинают одолевать смутные догадки, которые к сожалению оправдываются. Зебра, показывая смещенную вправо кость, наставляет ехать аккуратнее. Трасса уже окончательно приобрела очертания болота и говен. Скорость на спуске ниже той, что была на подъеме... Все больше приходится идти пешком. Вот уже и начало второго основного подъема. Гели на исходе, воды во фляге едва ли наберется на несколько глотков. Местами вкручиваю вверх по разбитой грунтовке засыпанной камнями, местами иду пешком. Тучки, с утра висевшие над Ужгород, материализуются в ливень. Теперь меня колбасит не от перегрева, а от холода. Помимо градиента, камней и ям приходится преодолевать еще и потоки воды, стекающей прямо по трассе. До дождя, к счастью, успеваю набрать полную флягу воды из родника и на ней дотягиваю до следующего КП. Гели давно съедены, наступают первые признаки голодания. Мысли о сходе уже не оставляют меня ни на минуту. Ребята на КП докладывают, что всего-то пройдено 20 км, т.е. до финиша еще 30 км пилить. Воды на КП нет.. Предлагают наполнить флягу той мутью, что накапала в бутыль..
Единственный вариант схода - это спускаться назад, потом по какому-то асфальту возвращаться в село. Назад идти не хочется, поэтому затариваюсь вафельками с печенюшками и еду дальше. На спуске проскальзывает резина и падаю в лужу. Мокрее от этого я не стал, а вот руку об камни расквасил. Кости целы и то хорошо. Не за горами следующий КП. Куда свернуть, чтобы попасть на финиш не признаются, но обещают, что дальше уже трасса получше. Решаю ехать до конца, тем более ничего другого не остается. Левая нога после нескольких падений и на фоне общей усталости уже почти не работает. По той же причине спазмы в левом бедре. Делаю небольшую остановку и принимаю свою последний допинг - тюбик Сarbosnake. И вот оно чудо! Бедро отпускает мгновенно, в ногах появилась свежесть или что-то очень на то похожее. Поднимаю передачу и бодренько вкручиваю 3% тягун. Трасса большей частью представляет себя раскатанную мокрую грунтовую тропку, окруженную по сторонам лужами разной степени глубины. Практика показывает, что именно лужи являются оптимальной траекторией прохождения. Временами тонешь по втулку, но зато с тропки не соскальзываешь. Опрос встречных гонцов дает цифру 15 км до финиша. Еще дофига, но уже хоть ехать можно. Длинный спуск по серпантину на дырявом асфальте и вот уже серия финальных торчков с заключительным тягуном. Торчки пролетаются на ура, а вот на тягуне дважды пришлось останавливаться: то цепь застрянет между малой зведой и рамой, то очки из кармана выпадут. А вот уже и последний КП, состоящий из мангала с жарящимися шашлыками, вина и двух скромных героев труда) Мой затуманенный моск отказывается фантазировать на тему поедания чужого мяса, поэтому узнаю, что до финиша 4 км и еду дальше. До начала даунхильной трассы, включенной оргами в маршрут гонки для увеличения зрелищности, я еще доезжаю, но сил тормозить уже нет. От греха подальше даунхильный кусок аккуратненько пробегаю. Остается еще кусочек, за котором следует никому не нужный финишный спринт. Все, я у цели! Жив, почти цел и ни разу не уставший))))
Вот так вот гоночная дистанция и разбилась на 3 части. Первый подъем на 10км, потом пешие эротические туры в состоянии комы на грани нервного срыва и наконец-то последние 25 км, когда происходящее снова начало напоминать гонку. Никогда еще не преодолевал дистанцию каких-то жалких 50 км за 5 часов и 28 минут!
Надеюсь, еще доведется поучаствовать в этом марафоне при человеческих погодных условиях и все-таки уложиться в расчетные 4 часа.
В лагере меня ждал послегоночный отходняк, мытье себя и вела, часовое ожидание Барса, поиски где-то посеянных болтов его вело багажника, разбор полетов с прочими учаснегами соревнований и 14ти километровая дорога до отеля в режиме автопилота.
P.S. В воскресенье утром в Ужгороде шел дождь, так что город посмотреть не удалось. "Есть повод прийти сюда еще один раз" )