Как писать резюме?

Feb 27, 2012 15:24

Очень печально, что современный народ не умеет составлять резюме. Этому зачастую учат в старших классах и в универе. Печально, что учат по-разному. Далее я постараюсь дать описание того, как меня учили писать резюме, постараюсь учесть ошибки людей, чьи резюме я видел. Возможно, кому-нибудь это поможет.

1. Сверху указывайте свои имя и фамилию.
УКР/РУС: Указывайте имя и фамилию (можно ещё отчество) полностью. Порядок: И.О.Ф. или Ф.И.О.
АНГЛ: Сначала имя, потом фамилия. НИКОГДА не указывайте отчество. Поверьте, не надо.

2. Слово "Резюме" - укажите под ФИО.
АНГЛ: По-буржуйски это будет Curriculum vitae (НЕ Rezume)

3. Личная информация
УКР/РУС: Адрес проживания (не обязательно), мейл, контактный телефон, номер скайпа (тоже необязательно)
АНГЛ: аналогично, только телефон желательно указывать полностью со всеми кодами, можете указать линк на ваш профиль в деловой соц сети (LinkedIN) - американцы любят взглянуть на подобное.

Отдельно хочу сказать о мейле. Названия в стиле nyashechka_kitty@gmail.com или macho_man_21cm@ukr.net не сильно подходят под образ человека, который может выполнять серьёзную работу ;). Заведите себе мейл по имени и фамилии.

4. Образование (Education)
УКР/РУС: От самого последнего до самого раннего. Обязатлеьно указывайте специальность, и, если хотите, тему диплома.
АНГЛ: Аналогично. Уровень специальности достаточно указать сокращением: магистр - MA (гуманитарные науки) или MS (естественные), бакалавр - BA (гум) или BS (ест), кандидат - PhD (желательно с указанием тему / сферу работы).

5. Опыт работы (Work Experience)
От самого последнего до самого раннего. Когда указываете должность, указывайте коротко обязанности, которые вы выполняли, либо качества, которые от вас требовались на этой вакансии. Если есть возможность - укажите имя, фамилию, должность и контакты человека, который может дать на вас рекомендации в той фирме, где вы работаете / работали.

Когда указываете название фирмы, можете сделать из него гиперссылку на её сайт.

Рядом с названием вакансии указывайте с какого и до какого времени вы там проработали (к примеру: Март 2009 - Май 2011).

Указывайте опыт работы даже в тех фирмах, где вы не числились официально. В Украине ситуация не всегда располагает к легальным процессам, и выкручиваться нужно многим.

6. Навыки владения компьютером (Computer skills)
Указывайте точно программы, которыми владеете. Не пишите что-то типа "MS Office" - если вы такое пишете, то скорее всего подразумеваете Word и Excel, а на самом деле пакет МС Офис включает в себя гораздо больше программ.

Если указываете специфические программы, то обязательно укажите их тип. Для примера, "1С Buhgalteiya" вызовет в лучшем случае недоумение на глазах иностранца, который скорее всего не имеет понятия что это такое. В этом случае лучше написать "1C Accounting ERP" или "1C ERP" (ERP = Enterprise Resource Planning, погуглите).

Умеете работать с операционными системами кроме Виндовс? Обязательно укажите это.

7. Владение языками (Language skills)
УКР/РУС: Не все в наше время хорошо знают и русский и украинский, поэтому указывайте, насколько хорошо вы знаете оба языка.
АНГЛ: У каждого иностранного языка есть своя система уровней владения. Для английского это Basic, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced, Professional. Для немецкого, испанского и др они могут быть иными, и если вы указываете другие языки, то укажите уровень соответственно.

Никогда не пишите формулировки типа "свободно со словарём" или "на бытовом уровне" - это как минимум не профессонально. Вы легко можете найти тест, пройдя который, вы можете узнать свой уровень владения языком.

8. Достижения и деятельность (Achievements and activities)
Тут можете указать наличие публикаций, победы в соревнованиях, награды за что-нибудь, что показало бы вас как активного и преуспевающего человека.

9. Военная служба
УКР/РУС: Для парней возрастом до 25 лет это неплохо бы указать, чтобы работодатель был спокоен, что вас не застригут прямо из офиса. Если вы не служили, но вы точно знаете что вас не призовут - не указывайте. Работодатель сам спросит на собеседовании.
АНГЛ: Указывайте, если хотите. Иностранцы по-разному относятся к служившим.

10. Личные навыки (Personal skills)
Тут стоит указать то хорошее, до чего вы дошли самостоятельно, а не от необходимости работать :)
Инициативность, активность, умение ладить с людьми, креативность, настойчивость, ответственность, тайм-менеджмент, общительность - вот тот неполный список того, каким вы можете быть на бумаге.

Наличие водительских прав, сертификатов на дайвинг, КМС по боксу и шахматам тоже можете указать тут.

11. Хобби
Укажите, если есть. Это добавит вашему резюме изюминку.

12. Личные цели
Это тоже опционально. Тут можете указать что-то типа "хочу побывать во всех странах Азии" либо "хочу усовершенствовать свои навыки владения японским языком".

Последние два пункта могут легко показать что вы всё же человек разумный, мыслящий и знает чего хочет от жизни.

Резюме - кратка история вашей жизни с незначительным описатлеьным эелементом. Не пишите в резюме какую должность вы хотели бы занять в фирме, куда вы его отправляете. Для этого обычно есть мотивационное письмо (Motivational letter), которое зачастую прилагается к резюме.

Очень важно форматирование. Не делайте табличек, они выглядят ужасно. Отформатируйте резюме так, чтобы выглядело красиво и читабельно. Человек, читающий ваше резюме должен легко найти те навыки, которые интересуют его.

Вот вам пример выдуманного, но годного резюме:

VASYL PUPKO
CURRICULUM VITAE
Ukraine, Ternopil
E-mail: pupko@gmail.com
Mobile: +38 065 454 57 98
Skype: vasya.pupko
LinkedIn profile: http://www.linkedin.com/in/pupko

Education
  •     MA with honors in International Economics (Ternopil National University) - 2008;
  •     Secondary school #91 in Ternopil - 2003.
Work experience

Senior analyst at X3 Bank. (Mar’08-Now). Key requirements:
  •     team management;
  •     decisions taking.
  •     communication skills;
  •     English and Russian communication;
  •     writing communication skills;
  •     analytic skills;
  •     stressful conditions experience;
  •     attentiveness;
  •     process-orientation;
  •     open-minded thinking.
Reference person: Alexander Kosyak, +38 (108) 559-8778

Computer skills
  •     Windows 95, 98, NT, ME, XP;
  •     MS Word 98-2003, 2007;
  •     MS Excel 98-2003, 2007;
  •     MS PowerPoint 98-2003, 2007;
  •     MS Outlook 2007;
  •     Go2Meeting;
  •     WebEx;
  •     EViews 3.1, 5;
  •     Advanced internet user.
Language skills
  •     Ukrainian - native,
  •     Russian - fluent,
  •     English - advanced level,
  •     Polish - intermediate level,
  •     German - basic level.
Achievements and activities
  •    World record in memorizing PI decimals;
  •    Winner of local winter divers contest;
  •    Scholarship from PWC.
Personal skills
  •     Drivers license B, C, D;
  •     Time-management;
  •     Communicative;
  •     Active;
  •     Initiative;
  •     Team player;
  •     Attentive.
Hobbies
  •     Quiz games playing;
  •     Tourism;
  •     Improvisation theater acting.
Personal goals
  •    Making new friends and acquaintances;
  •    Improving language skills;
  •    Traveling to all Asian countries;
  •    Open a real Irish Pub.

арбайт

Previous post Next post
Up