Я переполнена впечатлениями. Я в восторге. У меня очень длинный пост.
- Шостакович?! Вы бы еще на Шнитке пошли.. Нет бы Моцарт, Вивальди..
- Вивальди я достаточно наслушалась в переходах метро. Фальшивого.
О, какая публика в таких местах!.. Бабушка хлопает кудрявого внука по коленке, приказывая не крутиться. Сзади смешной молодой человек минут пять рассказывает девушке о том, как он сыграл не в той тональности. "Олечка, пойдемте на балкон, сейчас ведь будет симфония". Передо мной сидит седовласая дама в зеленом платье с белым отложным воротником и с серьгами с малахитом в тон. У меня легкая ностальгия по тем временам, когда в театры и на концерты принято было наряжаться, потому что я немного их застала. Потому что я тоже ходила в голубом китайском платье и с бантиками в театр, где в буфете были бесподобные, божественно вкусные бутерброды с ветчиной... А теперь.. вот в Чайковского однажды была замечена дама в вечернем декольтированном платье, с прической, в туфельках.. зимой это было. Остальные в джинсах, пиджаках - и она. Неуместная. Увы.
Состояние у меня было.. было восторженное. Всвязи с концертами классики я все время вспоминаю мультик про Масяню, тот, где Масяню приводят в "типа Дом культуры", и там полный зал старых дев с бесподобно постными лицами, и полумертвый старичок тренькает на пианино, и бальзаковская дама зудит на скрипке... Бедняжка Масяня в ужасе убегает:))) и вот я иногда посреди концерта, оглянувшись вокруг и увидев некоторые лица, едва не начинаю хохотать:) Вспоминаю тех нарисованных старушек.
Вот мы так и шептались с Сергеем, а-ля Масяня.
- Слушай, а почему у тех, которые напротив дирижера, скрипки больше? Типа они тут паханы, ага?
- Дурак. Это альты.
В антракт все музыканты разбежались, кроме разыгрывающихся на духовых. И.. и в сторонке стояли оставленные виолончели. К некоторым вещам у меня явный фетишизм - виолончель в их числе:)
- А почему все утащили свои инструменты, а виолончелисты оставили, а?
- Хе. Виолончель спереть труднее.
- *облизываясь* Солнц, укради мне вон ту..
- Так меня же посадят.
- Какая разница?! Зато у меня будет виолончелька.. ну давааай.. смотри, какая она толстенькая, с дырочками.. мне вон та нравится, коричневая. Какая красивая.. какая..
Нам очень понравилось. Правда. И Брамс, и мрачный, неупорядоченный Шостакович тоже. Вспомнила "Пианиста". Вспомнила военные фильмы, где такая музыка играет за кадром. Мама говорит, его слушали в блокадном Ленинграде. Хотя она может и ошибаться, в это верится вполне.
В моменты, когда весь оркестр играет разом, я действительно сидела с открытым ртом. Очень мощно. Когда все скрипки, все виолончели.., одинокий контрабас, духовые. Безумно интересно за ними наблюдать. Как у дирижера порхают руки и брови над закрытыми глазами. Как он, перебирая пальцами, командует вступать ксилофону. Как скрипачи синхронно вскидывают смычки и защипывают струны. Как отсчитывают такт, легонько кивая головами. Что чувствуют все вместе и что отражает лицо каждого в отдельности.
Это другой мир. Они такие обыкновенные люди - мужчина с плешью, девушка в атласной юбке в пол - а при этом немножко волшебники. Люди, которые, собравшись вместе, могут творить чудеса.
Момент, когда я реально чуть не рассмеялась, настал тогда, когда невероятно смешной господин вышел объявить следующий номер. Один в один Вилли Вонка!!! Длинный атласный фрак, даже волосы зачесаны на бок так же! А лицо, каааакое лицо! И каааакой голос! Мужчина явно эксплуатирует образ вечно несчастного Пьеро.
- *одухотворенно* Дирижер - Вольдемар.. *возвышенная пауза* ..Нельсон!
На этом "Вольдемар" я встретилась взглядом с виолончелистом, который тоже улыбался от уха до уха:) Для полноты картины Пьеро недостовало чуточку картавить:)
Заскучала по концертному залу Чайковского. Гарри Яковлевич Гродберг выступает с каждым годом все реже. Пустых мест нет вообще. Зал полон, все сидят замерев, когда он берет высокие ноты своей фирменной, но еще ни разу не сыгранной одинаково "токкаты и фуги ре минор". Огромный зал как половинка раковины. Сетчатый потолок напоминает мне Эйфелеву башню. Столько людей одновременно сидят не шевелясь, и кажется, что воздух густеет и можно зачерпнуть его ложкой. Чистое волшебство.
После концерта мы зачем-то решили пойти прогуляться, и тут как раз пошел проливной дождь. Мокрые были насквозь. Когда асфальт становится идеально мокрым, кажется, что идешь по озеру. И в такие моменты почему-то кажется, что все в жизни получится..
Дома очень кстати обнаружился горячий клюквенный компот. На ночь наслушалась-таки Вивальди. И изрядно подзапылившийся диск "Апокалиптики" тоже нашла.