Как-то несколько лет назад уже писал сходную статью для другого интернет-ресурса, поэтому позаимствую несколько абзацев из нее. Но автор я, даже не сомневайтесь:) Ну и примеры будут здесь соответствующие, из lj.
--
Не сделаю открытия, если скажу, что блоги живут по всем законам социальных сетей. И здесь, как и в любой социальной сети, полно разнообразных фейков в виде клонов страниц и интернет-троллей. Резонный вопрос - а кто и для чего их создает?
Вообще говоря, термин фейк (или фэйк, от англ. fake - подделка) имеет множество значений.
Что же такое «фейк» в контексте социальных сетей?
Фейком обычно называется второй (или третий, четвертый и т.д.) зарегистрированный на сайте аккаунт (личную страницу) одного человека.
Создают их по разным причинам и с разными целями - от вполне безобидных (например, автор просто забыл пароль от предыдущей страницы) до очень даже агрессивных.
Естественно, поэтому есть и разные виды фейков.
Первая разновидность: Фейками называют поддельные страницы, которые имитируют страницы других реальных пользователей - содержат их личные анкетные данные, фотографии и т.д. Чаще всего их создают под известных людей - например, политиков. Цели разные - от развлечься до скомпрометировать. Как гипотетический пример - страничка депутата, на которой регулярно вывешиваются выдуманные рассказы о его любовницах и фото голых девушек, с целью опошлить его моральный облик.
Вторая разновидность: Фейки страниц других персонажей, но, в отличие от первого случая, лишь с частичными данными другого человека - для создания иллюзии правдоподобия. Например, только с его фотографиями.
Для чего это делается? Чаще всего, для развлечения. Например, молодой человек создает фейк привлекательно девушки, дает ей вымышленное имя и вывешивает чьи-то реальные фотографии. Потом он может развлекаться за счет людей, которые предлагают ей дружбу или делают разного рода предложения. Впрочем, эта страница может быть использована и для рассылки сообщений мошеннического характера. А еще и для разнообразных накруток для своей основной страницы, заработках на репостах или рекламных постов.
Третья разновидность: Сюда можно включить создание своих поддельных страниц для разных форм самовыражения. Ну и опять же, как вариант, - и для рекламных заработков, накрутки рейтинга и пр.
В жж это дает еще и возможность продвижения блога, спекулируя на разных желтушных и эротических темах, например, это образ Проститутки Кет; блог Инаморы в ее старом, анонимном варианте (с ее, сорри, широко известным писько-постом). Ну и т.д.
Другая серьезная проблема любой социальной сети - это интернет-тролли.
Что пишут в нашей всенародно любимой Википедии:
«Троллинг (от англ. trolling - «ловля рыбы на блесну») - вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения для нагнетания конфликтов. Используется как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности либо эпатаже, так и в процессе анонимного взаимодействия пользователей, осуществляемой без возможности идентификации с реальным субъектом виртуальной коммуникации».
В отношении людей, осуществляющего троллинг, и утвердилось определение «тролль». Хотя вполне возможно, что это слово приобрело популярность и из-за созвучия с другим его значением - «тролль» как существо, упоминаемое в скандинавской мифологии. Мифологические существа тролли изображаются в качестве уродливых, неприятных существ, созданных для причинения вреда и сотворения зла.
Часто встречаются упоминания о следующих видах троллей:
Тролль-провокатор - отличается формой агрессивного поведения. Активно проталкивая свою точку зрения, он провоцирует агрессию вокруг того или иного обсуждения.
Тролль-комментатор - представляет собой разновидность троллей, принимающих участие во всех без исключения темах и дискуссиях. Забивают всё интернет-пространство своими избыточными по количеству публикациями и чрезмерно развернутыми комментариями.
Тролль «герой-любовник» - выделяется вечно-сексуальными темами и заигрыванием с женщинами сайта.
Тролли-советчики - это особый вид троллинга, который заключается в том, что тролль под видом помощи или совета жертве начинает писать довольно глуповато-бессмысленные вещи. Но на самом деле, при виде глупого ответа человек фактически «ведётся» на провокацию тролля, начинается «словесная война».
Ну и еще. Предполагаемые мотивы человека, занимающегося троллингом: выразить враждебность автору или некоей точке зрения; развлечение, причем такие авторы иногда считают себя не троллями, а неправильно понятыми юмористами; самоутверждение, преодоление комплекса неполноценности путём получения опыта управления окружающей средой, пускай даже виртуальной; анонимный поиск внимания; попытка проверить реакцию людей - анонимность дает возможность испытать границы терпения людей и нарушить правила этикета без серьезных последствий.
Традиционный совет по общению с троллями - просто свести его на нет. Обычно на сетевых форумах это формулируется как "Не кормите троллей". И они отстанут от вас сами.
Ну и еще одна, исключительно местная жж-достопримечательность - тролли (боты) из питерского Ольгино/Савушкино, ежедневно отрабатывающие свою зарплату написанием десятка постов заданной политориентации. Составляют весьма высокий процент от активной аудитории жж. Как ни полистаю свою френдленту - они, они... Отличить по формальным внешним признаком очень легко - общие ай-пи адреса, общая стадная тематика: какую утром дадут команду - про то хором все и пишут, общий стиль - вкрапление политлозунгов в посты даже на "бытовые" темы, общие тэги (Россия сегодня, новости России, США, санкции, внешняя политика России, Россия и Украина и пр.), высокая активность - десяток постов в день, причем даже включая сиськи и прочий эротический мусор.
А вообще, бот, в классическом компьютерном понимании этого слова, - это программа (робот) для автоматизации каких-то функций. Бот-индексировщик, почтовый бот и т.д. Такого добра в жж тоже полно - от безобидных ботов, собирающих статистику, до ботов-спамеров, рассылающих разные дружжилки и рекламный спам.
Вот в таком зоопарке мы тут и живем. Ну, что поделать, одним словом - "интернет"...