...Издревле славится русский народ думкою да забавою: то вино на Водкина променяет, то Петрова на Депардье, то избу закрасит пирогами, то в паспортах чего не того басурману подкалякает и опосля хохочет всей землёй русской, сотрясаясь животами. Опять же русскими.
Пряно томим народ необозримыми пространствами российскими да хандрой национально-брендовой. Ни на какие заморские сплины дословно непереводимой. Что неоднократно было отмечено (по традиции - на троих) туризмирующими по Руси подбирателями фольклора. "Что ни день, то обычай новый введут, что ни ночь - мужиков из кабака под рученьки выведут. То деревню спалят, то две - споят. Куражатся.". Находим мы у бытописателей и пресс-секретаря МЧС. Словом, жить весело на Руси. А весело жить - ещё реже. Но случается.
..Бывало выйдут бабы по Майской Жераровке на двор коров доить: солнышко робко подрумянивает землюшку, небушко облаками ещё не балуется, пташки ранние -божии с берёзонек на головушки какають: кругом красота линий, благолепие и тоталитаризм гармонии. И вот, бабам этим, не доится никак без затей, скушно им, супостаткам. И начинают бабы засветло да за руки хороводы круг коров водить и губами методично причмокивать. А иная баба нет-нет, да традиционно-неукоснительно сорвётся и на коровушку свою залезет, седло под себя подстелив. От коня оторванное. А под корову- соломки, для амортизации. И ну гарцевать на ней, бедняжечке, с зимы толком боков не нагулявшей.
"Первая шевала на селе" - так её потом и называют, ежели баба чести своей да туловищи погано не опрокинет, зазевавшись на мирян, вокруг неё собравшихся, люто любующихся. И коли корова та не издохнет, и к мычанию-телению - строевой опосля годной останется, то ведут её, голубушку, купать в вине. Креплённом, в корыто налитым, у мужиков сельских на водку обмененным (корыто, в смысле. Вина-то русский мужик отродясь не лопает: у него смаковно-дегустаторский аппарат ещё со времён Ярилы из строя выведен, за границу). Купают коровушку в вине, купают пока рогатая глаза вопросительно не повываливает из орбит. Это значит пора.
Баба, чья корова несла повинную, бурёнку-то хорошенечко припрячет, - от глаз людских да ух завистливых. И токмо по великим праздникам будет выводить животинку свою из подвала тёмного, подвала мрачного, пауками богатого. Коровушку экспозиционно в красный угол поставит, а делегации иностранные, согласно табели о рангах, по печам - разложит. И причмокивая губами плавно сказ свой поведёт о купаже скотины-поилицы и выдержке её чрезвычайной. А туземцы и рты разиня: фабулу всасывают каждой порой своей интуристической. И не зазинят их обратно, пока сказ бабий по горочкам -ухабам драматургическим до эпилогу не докатится.
...Ритуал на Руси, как известно, дело святое да сугубо неукоснительное. В исполнении и законодании.