Итак, продолжим наш расказ. Нредыдущие эпизоды:
Summer Trip '12. Часть 1. Любляна и
Summer Trip '12. Часть 2. Падуя Дорога от Падуи заняла совсем немного, поэтому, ещё не успев прийти в себя после сна, мы оказались на подступах к, собственно, нашей, сегодняшней цели - Венеции.
Полюбовавшись пригородами, что расположились на материковой части, мы наконец-то, въехали на магистраль, проложенную через Венецианский залив. Больше всего, увиденное, напомнило мне одесские лиманы. Мелкая водица, водоросли, и… специфический запах. Думаю, многим знаком этот аромат застоявшейся соленой воды и гниющих водорослей. Неужели, и вправду, летом Венеция пахнет малоприятно, как судачат люди? Это нам только предстояло узнать.
Тем временем, минуя причалы с огромными океанскими лайнерами, крошечными вапоретто и совсем крошечными катерами мы прибыли на пирс, откуда, пересев на один из курсирующих по каналу пассажирских паромов, направились к историческому центру.
Понемногу, за бортом катера, начинает материализоваться та самая Венеция.
Тут и там, у самой кромки воды, казалось бы, возносясь из самого морского дна, величественные церкви и дворцы.
Чем ближе к центру города, площади Сан Марко, тем больше становится таких монументальных памятников архитектуры, возвышающихся по обе стороны канала.
И вот, мы сошли на берег, влившись в людской поток, состоящий из сотен туристов из всех уголков мира. Тут и арабы, и индусы, и азиаты, возглавляемые вездесущими японцами, увешанными современными фото и видео-камерами, и американцы, и немцы, и конечно же, русские, все сливаются в один, многоязычный людской поток. Из-под масок, всему этому национальному многообразию улыбаются вот такие венецианки, приглашая всех желающих сделать фото на память.
Ещё один полководец, верхом на своей лошади. Судя по всему, популярная тема у итальянских скульпторов.
Двигаясь по набережной, в сторону площади Сан Марко, прохожие имеют возможность, заглянуть внутрь города, который, как будто стыдливо, понемногу, открывает свои панорамы.
Ориентируясь по колокольне Сан Марко - Кампанелле, миновав около четырех мостов, и пройдя под арками дворца Дожей, мы вышли к туристическому сердцу Венеции - площади Сан Марко. В зависимости от часа дня, времени суток и погоды, количество туристов, заполняющих площадь, варьируется, но в целом, остается колоссальным.
Собственно, фасад собора Святого Марка. Воистину, впечатляющее сооружение. Каждый квадратный дюйм его стен, карнизов, куполов и арок - результат ювелирной и кропотливой работы многих мастеров своего дела, каменщиков, скульпторов, художников.
Порой эти площади занимают не более двадцати квадратных метров и спрятаны в тесноте лабиринтов городских улиц, но и на таких площадях может ютиться какой-нибудь собор или дворец.
Наконец-то, и мы нырнули в эти нескончаемые лабиринты узеньких проулков, улочек, мостиков и каналов. Центр города изобилует магазинами, бутиками, кафе и ресторанами, но вам предстоит действительно потрудиться, чтобы найти пусть самую завалящую продуктовую лавку. Почти все коренные венецианцы делают закупки на материковой части.
Арки и галереи Дворца Дожей, одной из основных достопримечательностей Венеции, возведенной в XV веке.
Разглядывать венецианские витрины не менее интересно, чем здешнюю архитектуру. К примеру, так украшены окна одного из небольших ресторанчиков. Кроме того, хотелось бы обьяснить, а отчасти и развеять миф о дороговизне Венеции. Дело в том, что все товары доставляются на острова на баржах и паромах, после чего, транспортируются по улочкам вручную, что соответственно сказывается на ценах. Ну и если уж на то пошло, то даже рядом с площадью Сан Марко, можно заказать пиццу за 8-10 евро, а простейшую маргариту так и вовсе за 6 евро, что по европейским меркам не так уж и дорого. Так что помереть с голоду, имея несколько евро в кармане, будет не просто.
Венецианская улица такая, какая она есть. В некоторые жилые дома и отели можно попасть только по воде.
Очень часто, над головой можно увидеть такие, соединяющие разные здания переходы.
Кроме того, взгляд стоит поднимать вверх и для того, чтобы увидеть эти прекрасные колокольни и башни.
И ещё одна венецианская улица
Вряд ли ожидаешь увидеть нечто подобное, когда слышишь словосочетание «городская больница», тем не менее, это именно она и есть. Совсем рядом с ней мы обнаружили один из многих венецианских колодцев, небольших фонтанчиков, подающих питьевую воду с артезианских скважин, что было как нельзя кстати в этот особо жаркий день.
Мост Риальто, один из нетленных символов Венеции. Сам мост, кроме своей прямой функции, является ещё и комплексов небольших магазинчиков и сувенирных лавок. Между прочим, в более давние времена, этот мост служил единственным связующим звеном между берегами Гранд Канала.
Колоннады, статуи, карнизы, портики, через какое-то время, проведенное в Венеции, перестаешь обращать внимание на все это обилие архитектурных красот.
Венецианцы весьма творчески подходят к оформлению своих улиц. Тому примером служит и вот этот уличный фонарь.
На островной, исторической части Венеции, запрещен автомобильный транспорт. Здесь не увидишь даже мопедов, извечный атрибут итальянских улочек. Более того, даже велосипедов мы там не увидели, ведь действительно, маневрировать в этих людских потоках, на улочках, порой, едва достигающих метр-полтора в ширину, весьма сложно. Если верить экскурсоводам, единственным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, который находится на острове, является вот этого гоночный болид Formula 1, покоящийся на постаменте внутри фирменного магазина Ferrari.
А посреди одной из многочисленных венецианских площадей, но безлюдной, немного вдалеке от туристических троп, Юлианна ответила мне «Да», под аплодисменты американских туристов, подоспевших на площадь, аккурат к кульминации.
Причал гондол, рядом с площадью Сан Марко. Кстати, недалеко отсюда, мы увидели, своего рода, гильдейскую столовую гондольеров. Небольшое кафе, спрятанное в глубине двориков и колоннад, публикой которого были исключительно синьоры в полосатых майках. Цены тут весьма высокие, так что если есть желание поплавать по каналам Венеции на этом классическом транспорте, смело отходите подальше от центра и торгуйтесь с гондольерами. Порой цену можно сбить почти в два раза.
Как только небо, затянули тучи, и землю окропило легким дождем, большинство туристов, заполняющих Сан Марко, мгновенно улетучилось. Кстати, площадь является самой низкой точкой Венеции, так что порой, во время сильных приливов, или осенних наводнений, гондолы можно увидеть непосредственно на самой площади.
Улочки в Венеции узкие и тесные, я хочу сказать, действительно очень узкие и очень тесные. С этим связан один интересный нюанс. Если у вас будет возможность, пройтись по венецианским улочкам, старайтесь двигаться по правой стороне. Именно такому неписаному правилу дорожного движения следуют коренные венецианцы.
Некоторые, особо узкие и особо тесные улочки заканчиваются, своеобразным, местным аналогом тупиков.
Башни венецианского Арсенала, в свое время, ставшего отправной точкой военно-морского могущества Венеции. И сейчас это действующий государственный комплекс, о чем свидетельствуют таблички с надписью «Zona Militare».
Даже такое учреждение, находящегося под контролем оборонного ведомства, выглядит по-венециански помпезно и представляет собой не менее интересный архитектурный комплекс, нежели церкви или дворцы.
А вот эту, двухмачтовую красавицу, мы увидели у причала, на набережной. А совсем недалеко отсюда, в водах каналов купается здешняя детвора и жители окрестных домов. Убедившись, что пресловутого "плохого запаха" в Венеции не наблюдается на протяжении всего дня, мы тоже решили присесть на краю канала и помахать ногами в воде.
Вся набережна изрезана пересекающими её поперек каналами. Мостики подобно этому, помогают туристам в форсировании таких водных преград.
Венецианские улицы и вправду напоминают кадры из фильмов. Наконец, полюбовавшись ими, мы отправились к нашему катеру. Нам, уставшим, но переполненым эмоциями предстояла дорога в Мурску Соботу.
Чарующие панорамы открыла вечерняя Словения, встречающая нас прохладой, лесами и туманами, столь приятными после палящего солнца Италии.