церковное

May 16, 2006 23:23

Ключевое, по-моему, противоречие между сознанием православным и т.н. "альтернативно-православным": Православный пытается, смиряя зачастую свои желания (которые могут принимать облик чувства справедливости, правильности, и т.п.), жить в реальной Церкви, а не в "Церкви своей мечты". С такими как есть в ней народом, духовенством, архиереями. Да, ( Read more... )

Leave a comment

toshk May 16 2006, 20:55:46 UTC
Я не стремился прятать правду, я стремился понять, исходя из того, что митр.Сергий был искренне верующий, мужественный и разумный (т.е. действующий, исходя из какой-то логики (разумный), но не подлой или корыстной (верующий, мужественный) )

То, что я о нём (и его) читал, заставляет меня видеть в нём именно такого человека, а не подлеца, корыстолюбца и труса, каким его предпочитают видеть его обвинители.

Reply

burbalka May 16 2006, 21:00:03 UTC
> То, что я о нём (и его) читал, заставляет
> меня видеть в нём именно такого
> человека, а не подлеца, корыстолюбца и
> труса, каким его предпочитают видеть
> его обвинители.

кого-кого, а его обвинителей я в глаза не видела.

можно быть любителем митр. сергия и при этом последовательным антисергианцем и наоборот.

Reply

toshk May 16 2006, 23:21:15 UTC
Тут проблема (для меня) в том, что "сергианство" не является чем-то определенным, так что можно было бы четко и ясно быть "антисергианином". К сожалению, большинство антисергиан заменяют определения сергианства демагогией. Меньшинство (более честное) избегает определенности, говоря, что в каждом конкретном случае человек руководствуется своей совестью ( ... )

Reply

user_2003 May 17 2006, 05:05:30 UTC
burbalka May 17 2006, 08:20:34 UTC
значіт я это, из последовательных :-)

Reply

toshk May 17 2006, 09:57:41 UTC
мне лично такую позицию (радикальной антисистемности, где Церковь, государство и т.п. воспринимается именно как система) мешает принять именно моя христианская совесть и то, как я понимаю учение и жизнь святых

Reply

makkst May 17 2006, 11:09:24 UTC
Прошу учесть :)
что я под системой, комментируя Вас, понимала не организацию, а систему взглядов и поведения, то, о чем писал о.В.Свешников и то, о чем так горько и резко говорит о. Александр Шрамко. Можно называть эти тенденции неосергианством, можно более мягко говорить о устоявшихся с советских времен отношений между епископатом, клиром и мирянами. Но большой ли грех - мечтать о идеалах Поместного Собора 18-ого года...
Сложно пытаться провести параллели с историей Церкви, почти все упомянутые Вами - не совсем годятся. Не хотелось бы, чтобы современные православные считали тех святых, что не молчали о неправде - ищущими своего. Другое дело, что если каждый сегодняшний неофит, прибалдев от некоторых порядков в Матери-Церкви, возвысит голос... :)

Reply

burbalka May 18 2006, 18:17:35 UTC
+1

Reply

Очень верно замечено n_p_n May 17 2006, 10:07:50 UTC
Т.е. чтобы не быть "козлом", нужно занять как можно более радикальную позицию о недопустимости компромиссов с любой властью, тогда все прочие будут "козлами".

Именно такое впечатление от истерик по поводу «сергианства» возникает.

Reply


Leave a comment

Up