Ключевое, по-моему, противоречие между сознанием православным и т.н. "альтернативно-православным": Православный пытается, смиряя зачастую свои желания (которые могут принимать облик чувства справедливости, правильности, и т.п.), жить в реальной Церкви, а не в "Церкви своей мечты". С такими как есть в ней народом, духовенством, архиереями. Да,
(
Read more... )
То, что я о нём (и его) читал, заставляет меня видеть в нём именно такого человека, а не подлеца, корыстолюбца и труса, каким его предпочитают видеть его обвинители.
Reply
> меня видеть в нём именно такого
> человека, а не подлеца, корыстолюбца и
> труса, каким его предпочитают видеть
> его обвинители.
кого-кого, а его обвинителей я в глаза не видела.
можно быть любителем митр. сергия и при этом последовательным антисергианцем и наоборот.
Reply
Reply
наши пять копеек
Reply
Reply
Reply
что я под системой, комментируя Вас, понимала не организацию, а систему взглядов и поведения, то, о чем писал о.В.Свешников и то, о чем так горько и резко говорит о. Александр Шрамко. Можно называть эти тенденции неосергианством, можно более мягко говорить о устоявшихся с советских времен отношений между епископатом, клиром и мирянами. Но большой ли грех - мечтать о идеалах Поместного Собора 18-ого года...
Сложно пытаться провести параллели с историей Церкви, почти все упомянутые Вами - не совсем годятся. Не хотелось бы, чтобы современные православные считали тех святых, что не молчали о неправде - ищущими своего. Другое дело, что если каждый сегодняшний неофит, прибалдев от некоторых порядков в Матери-Церкви, возвысит голос... :)
Reply
Reply
Именно такое впечатление от истерик по поводу «сергианства» возникает.
Reply
Leave a comment