Послали копирайтера на три веселых буквы

Sep 20, 2011 10:35


Н - парарара-ра-ра
Л - нананана-на-на
П- тататата-та-та
НЛП!!!

Перспективы сотрудничества начали таять на глазах, как только заказчица написала:
" Татьяна, Вы случайно НЛП не изучали? :)
Можно Вам писать, что я хочу получить с точки зрения НЛП»
А ведь как было хорошо! Нужен текст о компании - пиши себе в удовольствие. Так ведь нет! НЛП на мою седую ( Read more... )

Leave a comment

Comments 3

snusmurmik December 20 2011, 11:55:32 UTC
В Литинституте прекрасные преподаватели. Особенно прекрасна Анна Константиновна Михальская, которая преподает современный русский язык, риторику и спецкурс "Риторическая поэтика". Этот спецкурс во многом касается именно рекламных текстов. И отчасти - НЛП. Она рассказывала о словах, которые вызывают определенное психоэмоциональное состояние. Позитивное и негативное. И я ей верю:)
Михальская - автор учебников по риторике, кандидат филологических и доктор педагогических наук, фанат своего дела, автор научных работ и т.п. Она прекрасна:) Я не очень верю в НЛП, но в риторику и отдельные слова, которые вызывают интерес - верю. Верю, что можно и нужно выстраивать текст так, чтобы убедить человека, верю, что можно использовать в заголовках слова - аттрактанты, которые привлекают внимание и заставляют читать дальше. Почему нет? :)
Но я не верю в то, что можно заставить человека купить то, что ему не нужно - хоть аттрактантами, хоть НЛП. Не это цель рекламных текстов.

Reply

tosipova December 20 2011, 17:12:39 UTC
Заочно знакома с Михальской по ее учебнику «Русский язык: Риторика. Учебник. 10-11 классы» :) Она же кажется автор, если мне память не изменяет.
Не верить ей у меня оснований нет. Тем более, что она права. Нужно и можно выстраивать текст так, чтобы УБЕДИТЬ человека. И есть слова-крючки, которые привлекают, цепляют и направляют в нужное русло. Причем, на каждую аудиторию - свои крючки, свои слова-магниты или как там их еще называют.
Но НЛП в голом виде - это мракобесие.
Я никогда не поверю, что вставленная в текст фраза "деньги текут к вам со всех сторон" - загипнотизирует читателя и обеспечит приток прибыли владельцу текста:)))
Ну мрак же верить в это! Как и в то, что если ты в свой серенький текстик вставишь пару-тройку слов, которые вызывают интерес - ты спасешь материал и обеспечишь продажи.

Reply

snusmurmik December 20 2011, 18:59:05 UTC
Да, она автор. Кстати, по поводу денег, которые текут. Мне кажется, это некачественная калька с английского. Та же Михальская в своем спецкурсе упомянула, что слово "деньги" тоже привлекательно - но для американцев. Поэтому там часто можно встретить "деньги" в рекламном тексте.
Интересно, что на русских это слово таким образом не действует. Поэтому упоминать фразу, которая даже не работает в этой стране - и правда мракобесие...
Мне кажется, если методику НЛП доработать и адаптировать - ей можно будет пользоваться в составлении текстов. Риторика тоже в себя отдельные элементы НЛП включает. Но в том виде, в котором НЛП сейчас существует, тексты будут скорее смешными, чем гипнотическими:)

Reply


Leave a comment

Up