Краткий конспект GTD (Дэвид Ален "Getting Things Done")

Sep 19, 2006 00:12

Итак, что же это за удивительная методика/книга такая? Такая поразительная и переставляющая все с ног на голову, что многие тысячи людей, воспользовавшись ей, избавились от непреходящего стресса, связанного с ежедневным катастрофическим цейтнотом, стали все успевать и даже нашли в своей жизни бездну свободного времени? Звучит как чудо или очередная нелепая панацея от всех бед, но в отличие от множества методик управления временем Getting Things Done действительно работает. Причин тому несколько, но главная - в том, что GTD позволяет органично и безболезненно «внедрить» себя в жизнь любого человека, не прибегая к болезненным и неприятным нововведениям вроде железного расписания или персонального секретаря. По сути, это набор мыслительных техник, каждая из которых направлена на избавление мозга от перегрузки ненужной информацией и концентрации на текущей задаче. Поразительно, но этот подход позволяет существенно повысить эффективность работы - мозги больше не работают «вхолостую», в миллионный раз прокручивая внутри себя план предстоящих действий.
Кажется, мы немного ушли в конкретику, вернемся к общему плану. Книга Дэвида Алена появилась в результате компиляции его многолетнего опыта на ниве time management’а и мгновенно стала популярной во всем мире.
Главное
Соберите все дела, которые вы хотите сделать в единую надежную систему вне вашей головы и разума.
Приучите себя всегда иметь план текущих действий, который можно воплотить в жизнь немедленно или при желании пересмотреть в любой момент.

Итоги и действия
Опишите в одном предложении предполагаемый успешное разрешение проблемы или ситуации.
Запишите каждое, даже самое мелкое физическое действие, необходимое для продвижения ситуации вперед.
Горизонтальный и вертикальный контроль (Выгоняем дела из мозгов и приводим их в порядок)
Горизонтальный контроль поддерживает слаженность и взаимосвязь всех задач, в которые вы вовлечены.

Вертикальный контроль необходим для отслеживания проектов и отдельных задач

Пять стадий хода работ (Горизонтальный контроль)
Собирайте задачи, которые владеют вашим вниманием (любые задачи, личные или профессиональные, большие или маленькие - все, состояние которых должно стать отличным от текущего и все, что вы хоть немного хотите изменить)

Выбросьте все из головы
Минимизируйте количество хранилищ.

Контейнер бумаг
Блокноты
Электронные записи
Голосовые записи
E-mail

Регулярно опустошайте эти хранилища
Обрабатывайте задачи - поймите, что они означают и что с ними необходимо делать
Что это за задача?
Можно ли с ней что-либо сделать? (Да или нет)

Нет

Выбросить.
Делегировать
Отложить
В список «Когда-Нибудь-Возможно»
В календарь или 43 папки (31 папка для дней, 12 папок для месяцев, завтрашняя дата спереди)
Ссылка (Ссылкой должна быть информация, к которой можно легко обратиться при необходимости)

Да

Каким должно быть следующее действие?
Совершить действие
Передать другому
Отложить
Проект (все, что требует более одного шага для своего выполнения)
Отслеживание доступных действий
Список проектов
Хранилище или папка для списка проектов и сопутствующих материалов
Календарь (для действий, привязанных ко времени)
Список напоминалок о следующих действиях
Список напоминалок о вещах, которые вы ждете

Сформируйте результаты
Пересмотрите альтернативы
Сделайте
Выбор совершаемых действий
Контекст
Доступное время
Доступная энергия
Приоритет

саморазвитие, time management

Previous post Next post
Up