Про ракеты и самолёты

May 17, 2016 16:29

Случайно набрёл на подробное описание истории с ракетными двигателями РД-180. Знаменитыми РД-180, без которых, якобы, американская космическая программа и не туда, и не сюда. Чуда не произошло и в этот раз. Крупнейшая экономика в мире, способная решать задачи максимальной сложности, ни в каком смысле не зависит от российских производителей ещё советских технологий. Выбор в их пользу был обусловлен тривиальнейшей причиной - лютым демпингом. Сейчас, в связи с политической ситуацией, программа сворачивается. С 2017 года на американские РН будут ставиться только американские же двигатели.

Обратил моё внимание и тот факт, что интеллектуальные права на эти двигатели принадлежат - сюрприз, сюрприз! - американцам же. Поэтому когда "России самой потребовался «половинный» двигатель для ракет Русь-М и Ангара, оказалось, что по условиям контракта она не может изготавливать РД-180 для своих целей, а должна закупать его у американской компании Pratt & Whitney. В итоге для Русь-М пришлось делать «альтернативную» разработку, РД-180В (которая так и не была завершена)"

У этого же автора есть хороший обзор актуального состояния американской космической программы (в части РН) в сопоставлении с российской.

А пока развлекаюсь наблюдением за очередными приступами хохлосрача. "Вата" дразнит "вышиватников", говоря, что "Мрия" никакой не украинский, а самый что ни на есть советский самолёт. Наследие того самого оккупационного режима, бескомпромиссная борьба с которым составляет смысл и содержание существование украинских тру-патриотов. Тру-патриоты злятся и протестуют. Мол, как ракеты, так российские, а самолёт - советский. Врёте, говорят, кацапы! Завидуете нам!

Между тем в ангаре бывшего АНТК "Антонов", недавно ликвидированного в рамках очередной управленческой "оптимизации", тихонько доживает свой век второй экземпляр Ан-225, родной брат самолёта, который сейчас гастролирует в Австралии. Ещё в 2009 году степень его готовности оценивали в 70%, а общие инвестиции в достройку, испытания и сертификацию - в 120 млн. долларов. 120 миллионов, на порядок меньше того, что было потрачено на Евро-2012, всего в три раза больше, чем ушло на Гейровидение, вполне посильная даже по нынешним меркам сумма. Казалось бы, что мешает взять кредит, достроить, зарабатывать золотые горы и пышатыся в два раза интенсивнее? Но...

такое

Previous post Next post
Up