Вопрос 25: Дуплет. Постановка «Фауста» в московском театре «Новая опера» содержит визуальные аллюзии на другое произведение. 1. В одной из сцен слуга Мефистофеля присоединяется с ИКСом к марширующим солдатам. Назовите ИКС словом итальянского происхождения. 2. Когда героиню уводят на казнь за совершённое убийство, в её камере обнаруживается целый ворох ИГРЕКов. Назовите ИГРЕК одним словом.
[Spoiler (click to open)]Ответы: 1. Фагот. 2. Платок. Комментарий: Образ Мефистофеля сопоставляется с Воландом, отсюда и отсылки к «Мастеру и Маргарите». Фагот (спутник Воланда) появляется на московской сцене в виде одноимённого музыкального инструмента, аккомпанирующего военному оркестру, а Маргариту, убившую своего ребёнка, как и булгаковскую Фриду, заставляют страдать, многократно давая ей платок. Источники: 1. Постановка «Фауста» Гуно в театре «Новая опера». 2. http://www.novayaopera.ru/?repertoire=faust 3. Булгаков М. Мастер и Маргарита. Автор: Евгений Кононенко.
Вопрос 26: Однажды библиофил Михаил Сергеев приобрёл весьма скучную старую книгу, в которой в том числе упоминались платки 1813 года, изображавшие бегство Наполеона из России. Почти все они были в своё время безвозвратно утрачены. Позже Сергеев сумел отыскать один из немногих сохранившихся платков. Где именно?
[Spoiler (click to open)]Ответ: В конце этой книги (внутри книги, под обложкой книги). Зачёт: По смыслу. Комментарий: Платок хранился под задней обложкой книги. Видимо, до конца её никто не прочитывал, а вот Сергеев, придя домой, прочитал и сделал уникальную находку. Источник: Петряев Е. Д. Люди. Рукописи. Книги: лит. находки. - Киров, 1970. С. 220. Автор: Андрей Алдашев.
Вопрос 27: В начале 80-х советский замминистра ответил на предложение энтузиастов, что ИКС не может быть ТАКИМ, в отличие от автомобиля, пенсии и дачи. Что мы заменили словами «ТАКОЙ ИКС»?
[Spoiler (click to open)]Ответ: Персональный компьютер. Комментарий: Сергей Николаевич Попов, разработчик персональных компьютеров «Микро-80» и «Радио-86РК», получил такую отповедь от заместителя министра радиопромышленности СССР Николая Васильевича Горшкова. В его представлении ЭВМ должна была занимать целый зал и требовать 25 человек обслуживающего персонала. Справедливости ради, в 1981 году правительство всё-таки приняло постановление о развитии микропроцессорной техники в СССР. Источник: http://zxbyte.ru/history.htm Автор: Алексей Бутырин.
смутили словосочетания «персональная пенсия» и «персональная дача», тут казалось, что ТАКОЙ должен как-то устойчиво сочетаться с приведёнными словами. Ну и в целом не очень понятно, зачем вообще это перечисление нужно в вопросе, честно говоря.
Вопрос 28: В 80-е годы Джо Тозер организовал распространение компьютерных программ. Желающим их получить не нужно было с ним встречаться или прибегать к услугам почты, поскольку Джо работал... Ответьте, использовав слово латинского происхождения: где?
[Spoiler (click to open)]Ответ: На радио. Зачёт: На радиостанции, в радиовещательной компании, на Radio West. Комментарий: Джо Тозер, ведущий радиопередачи Datarama [дейтарама], первым в Великобритании придумал распространять компьютерные программы по радио. В 1983 году он пустил в эфир текст программы для компьютера ZX81, закодированный звуковыми частотами. Те, кто заранее включил свои магнитофоны, могли записать программу и затем выполнить её. Кстати, первая из переданных программ выводила на экран изображение актрисы Шерил Лэдд, занимавшее всего 400 байт. Источник: https://habr.com/ru/post/430612 Автор: Алексей Бутырин.
Вопрос 29: В одной книге для иллюстрации некоего термина приводится следующий пример. У мужа и жены разные предпочтения в отношении кинофильмов. Муж хочет посмотреть «300 спартанцев», а жена - драму 2001 года. Однако оба предпочли бы смотреть любой из этих фильмов в обществе друг друга, чем какой угодно в одиночестве. Какой фильм в этом примере хочет посмотреть жена?
[Spoiler (click to open)]Ответ: «Игры разума». Зачёт: «[The] Beautiful mind». Комментарий: Таким образом авторы книги иллюстрируют простейшее равновесие по Нэшу - набор стратегий в игре для двух и более игроков, в котором ни один участник не может увеличить выигрыш, изменив свою стратегию, если другие участники не изменят своих стратегий. «Игры разума» - биографическая драма, рассказывающая о жизни Джона Нэша. Источники: 1. Диксит А. К., Нейлбафф Б. Дж. Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни. 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Игры_разума Автор: Андрей Судаков.
как-то очень безальтернативно: тут просто в лоб даётся максимально полная формулировка «битвы полов» (одного из, пожалуй, топ-3 самых известных и базовых примеров в теории игр как таковой), в которой полностью сохранена вообще вся постановка задачи, а изменены лишь конкретные действия, никак на неё не влияющие и выполняющие сугубо декоративную функцию. Не очень понимаю, как тут вообще можно придумать какую-то другую логику, так что в итоге вопрос сводится к свояку за 10 «назовите фильм 2001 года, связанный с теорией игр». Ну то есть конечно можно было ещё поискать что-то, перекликающееся с оригинальным условием (условный «Призрак оперы», к примеру, который где-то примерно тогда и вышел), но это направление не выглядит особо перспективным, коль скоро выбор мужа как раз не очень связан с футболом (и кстати, не очень понятно, вообще упоминать в этом вопросе 300 спартанцев - они никак не играют с логикой ответа, но, будь вопрос чуть менее прямолинеен в целом, к ним легко было бы прицепиться, приняв за важную деталь)
Comments 69
Дуплет.
Постановка «Фауста» в московском театре «Новая опера» содержит визуальные аллюзии на другое произведение.
1. В одной из сцен слуга Мефистофеля присоединяется с ИКСом к марширующим солдатам. Назовите ИКС словом итальянского происхождения.
2. Когда героиню уводят на казнь за совершённое убийство, в её камере обнаруживается целый ворох ИГРЕКов. Назовите ИГРЕК одним словом.
[Spoiler (click to open)]Ответы:
1. Фагот.
2. Платок.
Комментарий: Образ Мефистофеля сопоставляется с Воландом, отсюда и отсылки к «Мастеру и Маргарите». Фагот (спутник Воланда) появляется на московской сцене в виде одноимённого музыкального инструмента, аккомпанирующего военному оркестру, а Маргариту, убившую своего ребёнка, как и булгаковскую Фриду, заставляют страдать, многократно давая ей платок.
Источники:
1. Постановка «Фауста» Гуно в театре «Новая опера».
2. http://www.novayaopera.ru/?repertoire=faust
3. Булгаков М. Мастер и Маргарита.
Автор: Евгений Кононенко.
Reply
Reply
Reply
Reply
Однажды библиофил Михаил Сергеев приобрёл весьма скучную старую книгу, в которой в том числе упоминались платки 1813 года, изображавшие бегство Наполеона из России. Почти все они были в своё время безвозвратно утрачены. Позже Сергеев сумел отыскать один из немногих сохранившихся платков. Где именно?
[Spoiler (click to open)]Ответ: В конце этой книги (внутри книги, под обложкой книги).
Зачёт: По смыслу.
Комментарий: Платок хранился под задней обложкой книги. Видимо, до конца её никто не прочитывал, а вот Сергеев, придя домой, прочитал и сделал уникальную находку.
Источник: Петряев Е. Д. Люди. Рукописи. Книги: лит. находки. - Киров, 1970. С. 220.
Автор: Андрей Алдашев.
Reply
Reply
Reply
Reply
В начале 80-х советский замминистра ответил на предложение энтузиастов, что ИКС не может быть ТАКИМ, в отличие от автомобиля, пенсии и дачи. Что мы заменили словами «ТАКОЙ ИКС»?
[Spoiler (click to open)]Ответ: Персональный компьютер.
Комментарий: Сергей Николаевич Попов, разработчик персональных компьютеров «Микро-80» и «Радио-86РК», получил такую отповедь от заместителя министра радиопромышленности СССР Николая Васильевича Горшкова. В его представлении ЭВМ должна была занимать целый зал и требовать 25 человек обслуживающего персонала. Справедливости ради, в 1981 году правительство всё-таки приняло постановление о развитии микропроцессорной техники в СССР.
Источник: http://zxbyte.ru/history.htm
Автор: Алексей Бутырин.
Reply
Reply
смутили словосочетания «персональная пенсия» и «персональная дача», тут казалось, что ТАКОЙ должен как-то устойчиво сочетаться с приведёнными словами. Ну и в целом не очень понятно, зачем вообще это перечисление нужно в вопросе, честно говоря.
Reply
Reply
В 80-е годы Джо Тозер организовал распространение компьютерных программ. Желающим их получить не нужно было с ним встречаться или прибегать к услугам почты, поскольку Джо работал... Ответьте, использовав слово латинского происхождения: где?
[Spoiler (click to open)]Ответ: На радио.
Зачёт: На радиостанции, в радиовещательной компании, на Radio West.
Комментарий: Джо Тозер, ведущий радиопередачи Datarama [дейтарама], первым в Великобритании придумал распространять компьютерные программы по радио. В 1983 году он пустил в эфир текст программы для компьютера ZX81, закодированный звуковыми частотами. Те, кто заранее включил свои магнитофоны, могли записать программу и затем выполнить её. Кстати, первая из переданных программ выводила на экран изображение актрисы Шерил Лэдд, занимавшее всего 400 байт.
Источник: https://habr.com/ru/post/430612
Автор: Алексей Бутырин.
Reply
Reply
Reply
Reply
В одной книге для иллюстрации некоего термина приводится следующий пример. У мужа и жены разные предпочтения в отношении кинофильмов. Муж хочет посмотреть «300 спартанцев», а жена - драму 2001 года. Однако оба предпочли бы смотреть любой из этих фильмов в обществе друг друга, чем какой угодно в одиночестве. Какой фильм в этом примере хочет посмотреть жена?
[Spoiler (click to open)]Ответ: «Игры разума».
Зачёт: «[The] Beautiful mind».
Комментарий: Таким образом авторы книги иллюстрируют простейшее равновесие по Нэшу - набор стратегий в игре для двух и более игроков, в котором ни один участник не может увеличить выигрыш, изменив свою стратегию, если другие участники не изменят своих стратегий. «Игры разума» - биографическая драма, рассказывающая о жизни Джона Нэша.
Источники:
1. Диксит А. К., Нейлбафф Б. Дж. Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни.
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Игры_разума
Автор: Андрей Судаков.
Reply
Reply
как-то очень безальтернативно: тут просто в лоб даётся максимально полная формулировка «битвы полов» (одного из, пожалуй, топ-3 самых известных и базовых примеров в теории игр как таковой), в которой полностью сохранена вообще вся постановка задачи, а изменены лишь конкретные действия, никак на неё не влияющие и выполняющие сугубо декоративную функцию. Не очень понимаю, как тут вообще можно придумать какую-то другую логику, так что в итоге вопрос сводится к свояку за 10 «назовите фильм 2001 года, связанный с теорией игр». Ну то есть конечно можно было ещё поискать что-то, перекликающееся с оригинальным условием (условный «Призрак оперы», к примеру, который где-то примерно тогда и вышел), но это направление не выглядит особо перспективным, коль скоро выбор мужа как раз не очень связан с футболом (и кстати, не очень понятно, вообще упоминать в этом вопросе 300 спартанцев - они никак не играют с логикой ответа, но, будь вопрос чуть менее прямолинеен в целом, к ним легко было бы прицепиться, приняв за важную деталь)
Reply
Reply
Leave a comment