Отчет о краткой поездке по Австралии: 7-18 февраля 2023 г. Чаcть 1: логистика и общие сведения.

Mar 11, 2023 18:38

Сразу подчеркну, что поездка была частично рабочей, поэтому даты и места (а именно Канберра и Брисбен) были обусловлены этим фактором. Так же Австралия, (не путать с Австрией), в отличие от Израиля, России и США, находится в Южном полушарии (то есть южнее экватора), а потому в феврале там лето (соответственно в августе - зима).



Маршрут: ТА-Мельбурн-Канберра-Сидней-Улуру-Сидней-Мельбурн-Брисбен-ТА
График: Канберра 8-10/2; Улуру 11-12/2; Сидней 13/2; Великая Океанская дорога (из Мельбурна) 14/2; Мельбурн 15/2; Брисбен 16/2; Окрестности Брисбена и Голдкост 17/2.
Разница во времени к Израилю: Канберра/Сидней/Мельбурн +9 ч.; Брисбен +8 ч.; Улуру +7.5 ч. Гонконг +6 ч.
Виза: обязательна для обладателей израильского даркона. Виза электронная, подача на сайте иммиграционной службы в интернете, процесс заполнения занимает 15-20 мин, включая оплату. Цена 150AUD ($101). Я подавал по бизнес-причине, так как ехал на конференцию, жена по туристической, но в подаче, и моей и ее, указано, что мы едем вместе. Оба получили положительный ответ через 3 дня. Виза находится в системе, так как ее наличие видели в комп и на посадке в самолет и на паспортном контроле: никакого стикера в паспорт не предусмотрено. Виза действительна всего 1 год, но без ограничения кол-ва въездов.
Covid: В самолете Cathay и в а/п Гонконга формально обязательно ношение масок (обычных), и это проверяется на гейте. По факту ношение масок слабо контролируется и их отсутствие либо приспускание нареканий не вызывало (ни в самолете, ни в а/п), кроме как от попутчика-израильтянина уже в дверях на выходе из самолета по прилету в Израиль.
В Гонконге я в город не выходил, так как там до сих пор требуется отрицательный корона-тест, вне зависимости от статуса вакцинации.
В Австралии никаких Covid-ограничений нет, и ношение масок не требуется нигде, даже в самолетах и др. транспорте.
Логистика:
Полеты: вылет из Израиля 6/2/2023; вернулся в Израиль 19/2/2023.
Туда: ТА-Мельбурн со стыковкой в Гонконге. Вылет из ТА 6/2/2023 днем; полет до Гонконга 9.5 ч., стыковка 4.5 ч.; полет из Гонконга до Мельбурна ~9 ч. Прилет в Мельбурн 7/2 в 22:30.
Назад: Брисбен-ТА со стыковкой в Гонконге, Вылет из Брисбена 18/2/2023 в 10:30 утра; полет до Гонконга 7.5 ч., стыковка 8 ч.; полет из Гонконга до ТА ~11 ч. Прилет в ТА 19/2 в 7 утра. Следует иметь в виду, что назад из Гонконга в Израиль самолет летит над Персидским заливом между Эмиратами и Ираном, а затем над Сауд. Аравией и Иорданией. Маршрут отображался на экранах в самолете, но никакой паники или истерики это не вызвало.
А/к: Cathay. Цена (в обе стороны) $1610 (на сайте а/к); включает 23 кг багажа и 2-разовое питание на каждом сегменте (дают настоящее мороженное). Безбагажных тарифов не существует.
Жене надо было вернуться в Израиль на 3 дня раньше, и чтобы отправить ее назад одновременно с моим полетом из Мельбурна в Брисбен, пришлось купить билет туда и назад разными а/к.
Туда мы летели вместе, но ее билет Cathay покупался до Брисбена (через Мельбурн), хотя в Брисбен она не полетела (и не собиралась) - так было дешевле ($960 вместо $1150), чем просто до Мельбурна. Назад из Мельбурна в Израиль 15/2 - через Абу Даби а/к Etihad ($750). Оба билета покупались через интернет-агентов. Туда: lastminute.co.il, назад edreams.еs перебросом с skyscanner.es. Так получилось на $300 дешевле, чем напрямую у а/к. Правда на обратный рейс (Etihad) вылезло 2 разных брони, причем с разной нормой багажа: 30кг до Абу Даби и 23кг из Абу Даби до ТА. Но на посадке в Мельбурне их без проблем объединили, и багаж шел напрямую.
Внутренние перелеты/переезды:
8/2 в полдень: Мельбурн-Канберра (1 ч.). А/к REX. Цена $80. Включая багаж (23 кг) и крекеры.
10/2 вечером: автобус Канберра-а/п Сидней (3 ч., 270 км). Цена 49AUD ($33). Багаж включен, питание не включено.
11/2 утром: Сидней-Улуру (3 ч.). А/к Jetstar (лоукост). Цена $120 без багажа и питания. На гейте содрали 65AUD($44) за перевес ручной клади (можно до 7кг). На последующих рейсах той же а/к ручную кладь не взвешивали, хотя я обжегшись тут, докупал багаж или увеличение его веса.
12/2 днем: Улуру-Сидней (2.5 ч.). А/к Jetstar. Цена $140 с багажом (20 кг), но без питания. Рейс задержали почти на 2 ч., а потому в самолете, где мы просидели 40 мин. до вылета, бесплатно налили полстакана (пластикового) воды. Отмеряли точно: при переливе риски, отливали назад в бутылку.
13/2 вечером: Сидней-Мельбурн (1.5 ч.). А/к Jetstar. Цена $75 с багажом (20 кг), но без питания.
15/2 вечером: Мельбурн-Брисбен (2 ч.). А/к Jetstar. Цена $65 с багажом (25 кг), но без питания.
Все внутренние перелеты (кроме автобуса) покупались у интернет-агентов перебросом с агрегатора jetcost.ie/at/de/au - на 25-30% дешевле чем на сайте а/к. Багаж докупался на сайте а/к.
Валюта: 1AUD (австралийский доллар) =2.4 шек =$0.68 (американского). Почти везде можно оплатить картой, а в некоторых местах (особенно в Улуру) наличные не принимают, совсем! Я купил в Израиле в обменнике.
Отели:
7/2 Holiday Inn (Melbourne Airport): 191AUD ($126) с завтраком по коду турконсультанта.
8/2-10/2 Novotel Canberra (150 евро/ночь с завтраком) - через кувейтско-эмиратского интернет-агента Rehlat перебросом с tripadvisor
10/2-11/2 Mantra Sydney Airport ($152 с завтраком) - через agoda перебросом с tripadvisor - там мы бесплатно оставили на сутки чемоданы до возвращения из Улуру, чтобы не платить за багаж.
11/2-12/2 Lost Camel Hotel (Uluru): 180 евро/ночь без завтрака - через кувейтско-эмиратского интернет-агента Rehlat перебросом с tripadvisor.
12/2-13/2 Mantra Sydney Airport ($130 с завтраком) - через agoda перебросом с tripadvisor.
13-15/2 Intercontinental Melbourne 5* ($125-160 без/с завтраком) по коду турконсультанта.
15/2-18/2 Hyatt Regency Brisbane 5* ($120 без завтрака/ночь+$16 завтрак) по коду турконсультанта.
Сразу скажу, что завтраки в австралийских отелях, которые ниже уровня 5*, лучше только американских, то есть по факту мерзость. В 5*-терпимо.
Так же цена номера на одного не отличается от цены на двоих, если тариф без завтрака.
Машина: движение левостороннее, машины как правило среднего или большого размера и с автомат. коробкой.
8-10/2 (3 дня) Канберра: Авис 112 AUD ($77) с уменьшением франшизы - по корп. коду.
11-12/2 (1 день) Улуру: Херц 130 AUD ($89) с отменой франшизы и по корп. коду, включены 100 км. По факту наездил больше (200 км). Местная контора мошенническая: после возвращения (ключей в ящик) добавили к показанию спидометра 20 км и 7 л. бензина, хотя показывал полный бак. Теперь требую чарджбэк от max - есть фото. К сожалению, местный Авис в день прилета (суббота) не работал, так как сестры-владелицы местного агентства соблюдают шабат. Иначе обошлось бы в 2 раза дешевле.
17/2 Брисбен (1 день): Авис 38AUD ($25) - по корп. коду и с доплатой за уменьшение франшизы.
Цены:
Цены в Австралии в основном не порадуют своей дешевизной и даже многих шокируют дороговизной, особенно при переводе в шекeли: бананы 10 шек/кг, помидоры 12 шек/кг, молоко 4 шек/литр, маленькие йогурты 4-5 шек., хлеб 8-12 шек, австралийские шоколадо-печенья TimTaam 10-12, водка/бренди от 80 шек/0.7 лит. Пиво в ресторанах от 25 шек. за 0.33; мясные блюда от 50-60 шек. Правда чаевые не предусмотрены совсем и оплата как правило в момент заказа (а иногда только в интернете по QRкоду). Возможно, в супер фешенебельных заведениях - по-другому.
Одежда - цены доходят до 70% от израильских.
По словам местной приятельницы жены (бывшей израильтянки), на высокопрофессиональные услуги (врач, юрист) расценки в 3-4 раза выше израильских.
Бензин как правило дешевле, но разброс цен очень большой. От 1.6 AUD (3.8 шек.) на городских заправках до 2 AUD (4.8 шек.) на автострадах и 2.5 AUD (6.2 шек.) в Улуру (в пустыне).
Погода: как писал выше, в Австралии в феврале лето. В Канберре было +18-25 (иногда дождь); в Сиднее +25, в Мельбурне +25-28, в Брисбене +27-29 (но освежающий ветерок). В Улуру в пустыне +41-42, но низкая влажность и ветерок смягчали ощущение жары. К тому же вечером температура опускалась до +30, ночью до +23, и до 10-11 утра было вполне терпимо.
Чтобы не быть голословным, прилагаю несколько фото. Подробнее о путешествии в следующих отчетах.















































Австралия

Previous post Next post
Up