Опять о музыке

Nov 02, 2014 01:26

Как я на старости лет узнала, что такое на самом деле "серенада"...
Телеграфным стилем, себе на память - Штраус, Шопен, Дворжак.

Аб.72, БЗК.
ГАКО Уткина. К 90-летию основателя оркестра Рудольфа Баршая.
Ни с одним из прозвучавших в концерте произведений мы не были знакомы.
1 отделение - Р. Штраус, вступление к опере "Каприччио". Неожиданно понравилось, хотя обещанного в программке "введения в атмосферу светского салона парижской графини" не произошло, впечатление, скорее - как от прогулки по парку :)
Затем - Шопен, Концерт №1 для ф-но с оркестром.
Пианист - 34-летний профессор (!!!) Ганноверской консерватории, любимый ученик В. Крайнева Игорь Четуев.
Впечатлил! Его долго не отпускали, сыграл-таки на бис (соло), правда, я не узнала что это было, но виртуозно.
2 отделение - Дворжак. Серенада для струнного оркестра. В 5 частях!
Вот где моя безграмотность вылезла. В моём представлении серенада - это песня, исполненная для возлюбленной, обычно в вечернее или ночное время. В википедии так и написано, но - " в самом старом значении". А дальше - ..."Самый важный и распространенный тип серенады в истории музыки - многочастная пьеса для большого инструментального ансамбля".
Вот это мы и слушали. Узнавать новое для себя никогда не поздно! Особенно тронули 3-я и 4-ая части, "серенадно-романсовые", как я для себя определила :)
На бис оркестр исполнил увертюру к опере "Олимпиада" Вивальди. А дирижёр, "запустив" оркестр, ушёл за кулисы. На самом деле, это фишка основателя оркестра, юбиляра Р. Баршая - оркестр всегда славился тем, что музыканты могли играть и без нот, когда они терялись при перелёте, а также играли без дирижёра, когда его не выпускали на гастроли. Так что Уткин показал, что оркестр не растерял былого мастерства.

дилетант в филармонии, чем живу

Previous post Next post
Up