Книга "Взрывной ребенок", которую я не прочитаю дальше первой главы,о которой хочу пораспинаться тут

Mar 10, 2024 08:22

От первой главы у меня осталось странное впечатление, что родители, о которых тут пишут в книге, считают, что у детей полностью отсутствуют желания и воля, за исключением случаев, когда родители спрашивают "чего ты хочешь", что по умолчанию дети делают так, как им говорят, а проявление своих представлений и желаний - нежелательная девиация ( Read more... )

Leave a comment

Comments 6

marvellous_lynx March 10 2024, 17:46:05 UTC
Да уж, действительно, какие-то ситуации нездоровые.
В ситуации с накрыванием стола к ужину как будто дети вообще не знают, что это их обязанность. Странно как-то. Ты или знаешь и делаешь, или не знаешь и не делаешь. А если эта обязанность возникла внезапно посреди просмотра телевизора, то эмоциональный ответ, как минимум, предсказуем.
То есть вначале родители устроили конфликтный сеттинг, а потом учат ребенка жить в таких условиях.

Reply

octoberberry March 10 2024, 18:49:53 UTC
Ваш ребёнок имеет эту обязанность? Мой нет. Если нужно, прошу это сделать. Если не нужно, не прошу. Семья не обоими обязанностями живет. Если дочь отвечает «ещё 5 минут, скоро приду», я не вижу особых причин повышать голос для «дополнительных усилий».

Reply

toy_elephants March 11 2024, 07:42:07 UTC
Ну, вполне вероятен и вариант "знаешь и не делаешь", только это уже не вызовет такого протеста и взрыва эмоций, а будут просто более рутинные напоминания)

Reply

marvellous_lynx March 11 2024, 09:06:48 UTC
я могу себе представить такое "знаешь и не делаешь" со взрывом эмоций, когда обязанность навязана, внутреннего согласия подросток на это не дал, и шлангует, смотря телевизор.
тоже нездорово, как по мне.
если родитель хочет приучить ребенка к обязанности накрывания на стол, надо убедиться, что ребенок с этим согласен предварительно. и не манипулятивно в стиле "ты будешь кашу или суп?", а реально - да, понимает, да, согласен, готов изменить свой график, и меняет, а если любимая телепередача в этот момент идёт, то обсудить варианты с просмотром этой передачи в другое время, если есть возможность посмотреть повтор, либо записать передачу для ребёнка.
то есть еще и условия создать для выполнения задачи.
еще какая-то система вознаграждения должна быть. в идеале, нематериальная.
например, ребенок любит, когда вся семья ужинает вместе, ему хорошо во время таких совместных ужинов и ему хочется присутствовать и быть к этому причастным.

Reply


octoberberry March 10 2024, 18:57:46 UTC
Примерим Дженнифер какой-то искусственный.

«Дженнифер 11 лет. Утром она просыпается, убирает кровать, оглядывает свою комнату, проверяя все ли в порядке (ЭТО ТОЧНО ПРО ЖИВОГО РЕБЁНКА?), и выходит на кухню, чтобы приготовить себе завтрак. В морозилке она находит пакетик с шестью замороженными блинчиками. «Сегодня я съем три блинчика, а еще три оставлю на завтра», - решает Дженнифер, разогревает три блинчика и садится за стол.»

Удивительная девочка. Сама себе завтрак готовит, сама строит план по потреблению блинчиков на день вперёд. Просто маленький стратег, причём стратег одиночка. Ни одной мысли о том, что остальные члены семьи будут что-то есть и где они вообще с утра пораньше. Если такой индивидуализм в семье принят, то меня и право на собственные блинчики не удивляет.

Reply

toy_elephants March 11 2024, 07:48:14 UTC
Ну, дети бывают с разным темпераментом, а 11 лет достаточно сознательный возраст для такой самостоятельности. В принципе на такой уровень самостоятельности довольно легко натаскать (особенно при наличии сиблингов). Но на то, чтобы учитывали других членов семьи в организации своего дня, на это тоже нужно натаскивать, само это не возникает. Ну и опять-таки нужны четкие правила, если хочется какого-то конкретного результата, а "как получится" не устраивает.

Reply


Leave a comment

Up