Как Трамвай по Академическому гулял. Мой взгляд на микрорайон.

Aug 22, 2013 02:42

Академический, как трамвай с 7 колесами - возит людей, чух-чухает по рельсам, дзынькает и весело катается по городу. Но чего-то не хватает. Правильно, колеса не хватает. Так и в Академе. Все красиво, ново, непривычно, инновационно, современно. Но чего-то в нем нет, для полнолного формирования идеальной картинки.
Скажу честно, что в этом микрорайоне я побывал третий раз. Первые два раза я ночью проезжал по Вильгельма Де Геннина и уже тогда был огорчен тем количеством машин, которое увидел. Машины были везде: на тротуарах, на обочинах, на велодорожках. И тогда я задался вопросом - а что не так? А не так почти все. Те меры, котрые застройщик предпринял для исключения для машин с пешехдно-велосипедной зоны, недостаочны и, честно, смешны, как мне показалось. Я не увидел столбиков, не увидел предусмотренных парковочных мест для посетителей бесконечных магазинов по периметру кварталов. Так же частично отсутствуют некоторые дорожные знаки (велодорожка). И автомобили ездят по тротуару так же быстро и нагло, как и по дороге. И во время прогулки нас чуть не сбил этот Mercedes 


Конечно, не обошлось без инноваций нашей Научно Исследовательской Мэрии (НИМ) и без этих потрясающих полусфер, замаскированных под смешариков

Автомобильная проблема Академического - комплексная проблема и подход необходим соответствующий. Но возникает маленькая трудность и заключается она в том, что если даже удастся вытеснить машины с тротуара, то куда им вставать? Вижу несколько решений:
- установка резиновых столбиков вдоль бордюра со стороны проезжей части




коих бывает превеликое множество и при желании можно подобрать подходящий. Это не позволит в большинстве случаев заезжать на тротуары и велодорожки;
- установка знаков 5.21 и 5.22 (жилая зона)

в соответствующих местах, что будет, отчасти, дисциплинировать нерадивых автомобилёров;
- заставить ГИБББ работать.



О том, как это делать, можно говорить вечно. Но, самый действенный, конечно, способ так и остается способом общественного порицания, путем звонков в ГИБББ и написание к ним соответствующих обращений. Многие эту меру воспринимают, как "стукачество". Но только так можно заставить власть работать - постоянно стимулировать ее запросами и обращениями. Далеко ходить не станем - пример РосЯма и пластиковая разметка, например. Продавили ж Липовича. Наносят.
- паркинги. "Если Магомет не идет к горе...". Знаю, что места в подземных паркингах стоят достаточно дорого и не каждый житель способен позволить себе единовременные траты в 300к деревянных. Но если посмотреть на ситуацию со стороны бизнеса, то при желании застройщика зарабатывать рубль, а не платить два каждый месяц, можно сдавать в аренду. Сдавать, для начала, по ценнику, сводящему содержание паркинг-места к нулю. Многие же не пользовались такой плюшкой и не знают преимуществ. А с помощью аренды можно дать арендатору (читать, как потенциальному покупателю) возможность "пощупать" это благо цивилизации - подземный паркинг. Это ж красота! Прогревать зимой по-минимуму, снег убирать не нужно, машина в тепле, под охраной, лифт прямо на цокольный этаж. Одни преимущества! Только дайте попробовать и торговля через год-другой попрет. Вот увидите.
Тут возможны несколько вариантов. Первый - сдача в аренду с последующим правом выкупа Реновой. Второй - продажа Реновой паркингов (раз она до денег жадная) тому, кто сделает бизнес на аренде, от которой отказалась Ренова. Третий - рассрочка с небольшой линейкой тарифов от Реновы.

Пешеходная инфраструктура и рекреация. 


Да - аллеи, да - скамейки, да - детские и игровые площадки, да - стадионы и столы для пинг-понга и корты. Все классно. 
Но, особенно по пешеходным зонам, складывается ощущение, что проектировщики какие-то недалекие родственники Сальвадора Дали.





Прям картинка складывается, как мамашка с коляской лавирует по мощеным витиеватым дорожкам, срезает острые углы и объезжает, внезапно возникающие на аллее, ни к селу ни к городу, саженцы лиственницы. Такие же саженцы и по краям пешеходных зон. А пройдет лет десять и корневая система попросится наружу и грозит это вспучинами на плитке и вздыбливанием асфальтом на тротуаре. Сомнительная декорация, к слову. 
А эти потрясающие сюрреалистичные тропинки, замыкающиеся в кольцо с лавочками? Из него ж нет выхода, кроме, как идти обратно. А соседняя дорожка - вот она! Пару шагов по травке и вуа-ля! И в таких местах виднеются явные проплешины в газоне. Это пичаль. Нужно менять ландшафт и делать такие зоны по принципу "Куда хочу, туда иду", как это повсеместно и успешно реализуется везде.

Так, на вагон тухлых помидоров я заработал. Теперь о хорошем.

Безопасность и ситуационный центр.

Такого подхода, честно, я не встречал даже в элитных кварталах Тихвина и кудрявых коттеджных поселках единоросов. Под наблюдением совершенно все! Панорамные камеры во дворах и на внешних фасадах зданий, в паркингах и домофонах. И во все можно смотреть из одного места, из ситуационного центра! 


В случае, когда вы возвращаетесь домой поздно вечером, можно позвонить оператору и попросить проводить вас по камерам и в случае, если возникнет какая-то опасная ситуация, то оператор отправит к вам группу быстрого реагирования на велосипедах. Да, да! На велосипедах! В условиях плотных и узких проулков и проездов велосипед - самое эффективное средство передвижения. Время прибытия группы, по словам оператора, от трех до пяти минут. И если сравнивать со временем прибытия полиции, то разница налицо.
Или проводить ребенка до школы, используя тот же метод. Удобно, полезно, уникально. Такого я не видел еще нигде. Это круто.

Заканчивая пост, обращаю внимание на то, что не пишу о трамвае. Это чересчур большая тема, требующая анализа и экспертных мнений. Как только изыщу свободного вмени на летальное изучение этого вопроса, так выкачу постище.

Отдельное спасибо хочу сказать Илье за то, что устроил такую потрясающую прогулку. Показал район и познакомил с местной проблематикой. Скажу честно, что я бы хотел жить в Академическом. На данный момент, считаю, что это самый инфрастуктурно развитый район с огромным потенциалом и те трудности, которые сейчас имеются в районе, вполне решаемы, если ими заняться и методично "долбить".

Можете вручить мне кубок кэпа, если текст выше подпадает под эту номинацию.

Ваш трамвай.

ДЗЫНЬ!

ЗЫ. Писал пост три раза и кое-чего, наверняка, упустил. Прокачусь еще разок и дополню, если что.
Остатки фото:




































Академический

Previous post Next post
Up