разбор страха летать в самолёте

Sep 26, 2011 04:29

я очень боюсь летать на самолёте. это зашкаливающий страх. возник после того, как я ёбнулась с параплана.
потом, когда я в первый раз в жизни (не считая детства, когда я не помню как летала) взлетала на самолёте, я сравнила скорость разгоняющегося самолёта и скорость затяжки на параплане - на самолёте она была намного намного больше и тогда возн уверенность, что если самолёт разъебётся, то никаких шансов выжить у меня нет. и начала сильно бояться.

триггер
- попадание в сильную турбулентность,
-изменение звука двигателей,
-немотивированное снижение самолёта- как мне кажется в середине полёта,
-необъяснимые действия пилота - если он включает табло пристегнуть ремни, а вроде всё в порялке, самолёт не трясёт, двигатели работают нормально 
-усилившаяся озабоченность на лицах стюардесс и стюардов

разбор:

1. конечно скорость разгона на самолёте намного больше, чем на параплане. Но самолёт - это НЕ параплан, там у меня нет никакой защиты, и шансов почти никаких нет, а самолёт - это огромная толстая стальная машина, меня защищает сталь.

2. самолёты- один из самых безопасных видов транспорта. их проверяют перед полётом, диспетчер смотрит погоду, врачи проверяют состояние здоровья пилота, есть запасные двигатели, по статистике случается меньше аварий в разы, чем на машинах.

3. в ситуации, если с самолётом что-то случится, мой страх ПОМЕШАЕТ мне выжить. потому-что дальше всё будет зависеть от моих ресурсов- психологических, физических. Потому-что во время стрессовой реакции организм начинает тратить в несоклько раз болше всего- кислорода, глюкозы.
+ я очень сильно тупею и не смогу сделать ничего адекватного, мои действия во время страха больше 7- панические  реакции.
т.е. именно страх - самое главное препятствие для выживания.
это доказал бомбар, который пробыл хуй знает сколько в открытом океане без еды и воды на мелкой шлюпке, а люди умирали в первую неделю после кораблекрушения от безысходности и страха.

когда я спокойна, наоборот тельце тратит меньше кислорода - делаю этот вывод на основании наблюдения, что при испытывании спокойствия  замедляется дыхание, иногда почти останавливается.
под водой, когда мне спокойно- я трачу меньше всех кислорода, при всплытии часто у меня остаётся  100- 110 бар, но это если другие дайверы неопытные и всегда на 30 - 50 бар больше, чем у других лд, кроме дайвмастеров, дайвинструкторов.

и то, что тельце в спокойном состоянии тратит меньше понятно, если почитать физиологию стресса- тельце готоваится убегать или сражаться, и начинает усиленно тратить свои ресурсы, которые в чрезвычайной ситуации могут быть невосполнимыми на какое-то время до прибытия помощи.

4. я летала уже наверное раз 30 и всё это время испытывала страх разной интенсивности. но всёравно я остаюсь живой. получается, что зная о практике я ВЫБИРАЮ испытывтаь страх вместо того, чтобы отключить его и получать удовольствие от жизни.

5. чего именно я боюсь? смерти? боли? неизвестности? - когда различала ответ на этот вопрос, поняла, что всего сразу, но больше всего другого - потерять шанс прожить жизн так как я хочу.
Но я И ТАК не живу её, как хочу. Я постоянно жду, что вот нступит время и я начну быть искренней, или заниматься практикой или что-то ещё такое случится и НЕ ИСПОЛЬЗУЮ этот шанс.

Больше всего мне хочется достичь возможности сохранить осознание, накопленный опыт после смерти, как писал бодх на сайте. Щас я достаточно изменилась для того, чтобы анэ иногда стали казаться мучительными - из законченной стервы, которая гордится тем, что она стерва. мне иногда сильно хочется их избегать - щас в путешествии, когда много довольства и того, что я хочу происходит .

если не получается избегать ситуаций- то пытаться устранять. понятно, что это враньё, понятно, что мне хочется их испытывать сильнее, чем не испытывать, потому-что когда я принимаю твёрдое решение в чём-то, то нэ сбиваются легко и быстро, почти сами, и устранять их легко. Щас мне кажется ужасным, если я умру и забуду весь этот опыт, забуду встречу с бодхом.

фактически - я НЕ ИСПОЛЬЗУЮ это шанс ,я не хочу его использовать - это и есть моя жизнь и она меня устраивает - так чего я боюсь потерять?

от этого рассуждения вознкиает реальное видение себя как человека, которому похуй на себя, на свою жизнь, раз я не делаю фрагментов на достижение осов, вто, не порождаю озв, не устраняю нэ.
было наблюдение, что осы возн именно если есть фон испытывания озв.

вознкает ясность, что ситуация в самолёте, которую я воспринимаю как смертельно опасную - желательна для меня, я начинаю помнить о смерти. всегда возн мысли : блять,к ак же я живу обычно, почему я просираю свою жизнь?

6. я могу почитать статистику выживания при авариях и садиться на самы безопасные места- обычно это конец самолёта, рядом с аварийным выходом.

вывод: если я попадаю в аварию в самолёте, то значение имеют 2 фактора - какое место я себе выбрала и моё состояние- озв могут спасти мне жизнь, потому-что я буду тратить меньше ресурсов своего тельца и с бОльшей вероятности дождусь помощи, чем если я буду испытывать нэ, стресс.

страхи, самолёты, разбор страха

Previous post Next post
Up